ПОИСК
Происшествия

Нередко владельцы машин, погнавшись за дешевым полисом каско, сами того не подозревая, идут на заведомо невыгодные для себя условия

0:00 31 мая 2007
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Чем больше ограничений в договоре страхования автомобиля, чем меньше услуг предоставляет страховая компания при урегулировании страховых случаев, тем ниже страховой тариф Страховать автомобиль или нет? Перед все большим числом автомобилистов этот вопрос уже не стоит — конечно же, страховать! Другое дело, в какой компании, на каких условиях, по какому тарифу? Нередко владельцы машин, погнавшись за дешевым на первый взгляд полисом, сами того не подозревая, подписывают договоры страхования с заведомо невыгодными для себя условиями. Ничего удивительного — бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке. Рассказать, на какие подводные камни стоит обратить внимание при выборе полиса страхования КАСКО, мы попросили начальника управления автотранспортного страхования страховой компании «ПРОВИДНА» Юлию Очеретяную.

«Возмещение выплачивается пострадавшим, где бы и когда бы угон ни произошел — 24 часа в сутки, 365 дней в году»

- Юлия Борисовна, что, по-вашему, самое важное при заключении договора страхования КАСКО?

- Самое важное — от начала и до конца внимательно прочитать договор страхования. Если при покупке в магазине товар можно пощупать, попробовать, то страхование — это услуга, все потребительские свойства которой заключены в договоре. Читая договор, вы должны найти в нем все события, которые могут произойти с автомобилем во время движения или стоянки. Это не только столкновение с другими машинами, но и попадание в него предметов (например, камней от идущих впереди машин.  — Авт. ), столкновение с животными, пожар и так далее. Мы, в частности, в договоре детально прописали все мыслимые риски, даже такие, как падение автомобиля под лед.

- А если какого-то риска в договоре не окажется?

РЕКЛАМА

- Компания откажет в выплате, так как это условия договора. На самом деле в договорах есть множество ограничений, на которые автовладельцы сразу не обращают внимания. Например, это касается угона автомобиля. Нередко в договорах указывают, что машина с одиннадцати вечера до шести утра должна находиться на охраняемой стоянке. Иначе страховое возмещение в случае угона в этот промежуток времени… не будет выплачено. Но учтите, охраняемыми считаются лишь те стоянки, с которыми у вас заключен соответствующий договор.

- Мало кто об этом думает, подписывая договор страхования!

РЕКЛАМА

- Я тоже считаю это не совсем честным по отношению к страхователям. Поэтому «ПРОВИДНА», например, выплачивает компенсацию пострадавшим, где бы и когда бы угон ни произошел — 24 часа в сутки, 365 дней в году. Хотя при расчете цены полиса наши специалисты учитывают такой фактор, как место постоянного хранения автомобиля.

- Известно, что компенсацию часто не выплачивают при грубом нарушении водителем правил дорожного движения, что вызывает возмущение у многих автомобилистов.

РЕКЛАМА

- Здесь я с вами не могу согласиться. Если человек ездит, как экстремал, сознательно хулиганит на дороге, то риск попасть в аварию значительно увеличивается. В то же время полис КАСКО рассчитывался для «обычного» водителя, который по крайней мере старается придерживаться правил дорожного движения! Поэтому страховые компании и вводят дополнительную ответственность водителя за соблюдение правил дорожного движения, в том числе правил проезда железнодорожных переездов, туннелей, мостов. Впрочем, у вас есть выбор. Можно исключить такие пункты из договора, и тогда компенсация будет выплачена в полном объеме без каких-либо ограничений. Но в этом случае цена полиса увеличится на 20-25 процентов, ведь риски страховой компании также вырастут.

«При тарифе 5,5-5,7 процента от стоимости авто вы будете иметь лучшие условия: нулевую франшизу, бесплатную эвакуацию, выплату компенсации по счетам фирменной сервисной станции»

- Сейчас в СМИ идет активная реклама страхования КАСКО по тарифу четыре процента от стоимости автомобиля. И у многих складывается впечатление: мол, страховаться по большему тарифу просто неразумно…

- Проведем аналогию с автомобилями. Есть дешевые базовые версии, но если укомплектовать машину автомагнитолой или другой музыкальной системой, кондиционером, коробкой «автомат», цена авто может возрасти на 15-20 процентов. Тем не менее многие предпочитают более укомплектованный автомобиль. Чем меньше наполнена программа страхования, чем больше ограничений свободы автовладельца, чем меньше услуг предоставляет страховая компания при урегулировании страховых случаев (например, бесплатная эвакуация поврежденного автомобиля.  — Авт. ), чем меньше выбор у страхователя, тем ниже страховой тариф. Таким образом, если автовладелец хочет получить низкую цену, он, сам того не ведая, получит меньший объем страховой защиты. Это будут, например, высокая франшиза (часть ущерба, которую застрахованный водитель в любом случае покрывает из своего кармана.  — Авт. ), жесткие требования к месту ночного хранения (в гараже по указанному адресу), ограничения по количеству лиц, которые могут управлять автомобилем, выплата возмещения по расчету специалистов страховщика (а не выплата за ремонт по счетам СТО официального дилера).

- То есть чудес не бывает?

- Разумеется. Из договора, к примеру, можно исключить пункт о бесплатной эвакуации автомобиля на расстояние до 200 километров. Тариф станет ниже. Но нужно ли это вам? Вспомните пословицу: мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Поймите, прийти к тарифу четыре процента несложно. Вот вам пример: по тарифу четыре процента застрахуем новый автомобиль Skoda Octavia, которым имеют право управлять два жителя столицы в возрасте от 35 до 55 лет со стажем вождения больше десяти лет. Автомобиль «ночует» в гараже. Франшиза по рискам повреждения два процента, при угоне — семь процентов, бесплатной эвакуации не предусмотрено. Но если вы спросите меня, стоит ли покупать полис с такими условиями, я скажу: нет. Лучше заплатить немножко больше, но иметь более выгодные условия: нулевую франшизу, бесплатную эвакуацию, выплату компенсации по счетам фирменной сервисной станции. В этом случае тариф составит 5,5-5,7 процента, но он, поверьте, того стоит.

В рубрике «Азбука страхования» мы постараемся ответить на все ваши вопросы, касающиеся различных аспектов страхования. Кроме того, получить бесплатную консультацию читатели «ФАКТОВ» смогут по телефону горячей линии: 8-800-301-0-301.

 

206

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров