ПОИСК
Стиль жизни

Дизайнер Ирина Джус: «Мои вещи-трансформеры необычны: соединяясь, две пары брюк образуют платье»

7:31 19 апреля 2021
Ирина Джус

«Когда вы чувствуете себя хорошо в красивых вещах, с вами может произойти все что угодно. Такая одежда — паспорт для счастья», — говорил Ив Сен-Лоран. Стильный вид дает импульс для действий, которые человек, возможно, никогда бы не совершил, будучи плохо одет.

О новых модных реалиях, а также о трендах лета-2021 в проекте «Мир после пандемии» «ФАКТАМ» рассказала украинский дизайнер Ирина Джус, создающая необычные вещи-трансформеры. Ценителями ее творчества являются Джамала, Онука и другие известные люди. Оно известно и далеко за пределами Украины — в США, Австралии, Китае, Японии, странах Ближнего Востока…

Ранее собеседниками «ФАКТОВ» в проекте «Мир после пандемии» были Андрей Курков, Михаил Жванецкий, Элина Свитолина, Андрей Макаревич, Дима Борисов, Евгений Клопотенко, Павел Зибров, Василий Вирастюк, Ольга Сумская, Алена Шоптенко, Андре Тан и другие известные люди.

«Гламур может стать еще более смелым и экстравагантным, чем раньше»

— Ирина, всемирно известный дизайнер Донателла Версаче говорит о том, что мода уже в ближайшее время может вернуться к гламуру. А что вы думаете по этому поводу?

— Согласна. За время карантина люди настолько устали от изоляции с ее рутинным бытовым дресс-кодом, что многие рады любому поводу нарядиться. Вовсе не обязательно дожидаться, когда светская жизнь опять будет бить ключом. Вы можете создать гламурный образ дома — с фотоотчетом в соцсетях. Эффектным может быть даже аксессуар на основе маски, если украсить ее необычными декоративными элементами.

— Как вы считаете, каким будет новый гламур?

— Думаю, еще более смелым и экстравагантным, чем раньше.

Среди ценительниц одежды, которую создает Ирина Джус, – Джамала. На ней платье из жатого коттона

— Мир озабочен идеей устойчивого потребления. К примеру, один из всемирно известных брендов запустил программу подписки на одежду: за определенную сумму в месяц ее участники смогут получать до четырех вещей из коллекций бренда, а спустя время менять их на новые или выкупать со скидкой. Это, по мнению руководства компании, поможет бренду анализировать спрос и в будущем предлагать аудитории более оптимизированный гардероб. Создаваемые вами вещи-трансформеры — еще один пример такой оптимизации. В чем уникальность вашей технологии?

— Под трансформерами в модной индустрии часто подразумевают отстегивающиеся рукава, изменяющуюся длину или, например, что двустороннюю вещь. Но такую одежду я бы назвала модульной. Мои вещи-трансформеры необычны: например, две пары брюк, соединяясь, образуют платье, у которого в свою очередь с десяток вариаций воротника, оно может быть даже с капюшоном. Более того, если, например, одни брюки черные, а другие белые, вариантов трансформации еще больше. Очень много идей и с шортами. Скажем, перевернув плиссированные шорты вверх тормашками, получим объемный блузон. А еще шорты можно преобразовать в клатч.

Трансформация брюк в платье очень необычна

«Объемную шляпу можно легко превратить в сумку»

— Одна из оригинальных ваших идей — когда классическая рубашка, складываясь, становится практичной сумкой.

— К слову, именно в сумки трансформируется большинство вещей из моих последних коллекций. Это практично. Например, сняв на прогулке объемную шляпу, не только не нужно думать, в чем ее нести, напротив, превратив ее в сумку-шопер, можно и остальные вещи сложить в нее.

Удобно трансформировать огромную шляпу в сумку-шопер

Гардероб-конструктор позволяет перевоплощать одну вещь в другую. При насыщенном ритме жизни в мегаполисе человек в такой вещи утром может прийти в офис, после работы посетить презентацию или какую-то вечеринку. Эту вещь удастся видоизменять так, что она всюду будет уместна. При этом можно минимизировать шопинг — сосредоточиться на качестве, не жертвуя разнообразием. Так я воплощаю философию разумного потребления. Ведь перепотребление достигло таких масштабов, что непроданная одежда всемирно известных брендов просто уничтожается.

А так выглядит сумка-рубашка

— Трендовыми понятиями в мире моды стали ресайклинг и апсайклинг. Чем они отличаются?

— Ресайклинг — это переработка материала одного изделия, уже выполнившего свою функцию, для производства другого, нового. Например, создание синтетической ткани из использованных пластиковых бутылок. Апсайклинг же — это доработка вещи таким образом, чтобы ее можно было использовать в новом ключе. Например, старый мужской пиджак можно разрезать по линии талии и превратить в трендовый костюм из жакета-болеро и мини-юбки или пояса-баски. Наскучившую офисную рубашку можно декорировать ультрамодной бахромой со стразами — получится праздничный наряд.

— Каковы будут главные тренды лета?

— Главная тенденция — одежда-унисекс, которая подходит как женщинам, так и мужчинам. В тренде просторные блузы сложного кроя, мешковатые джинсы и брюки, жакеты с выраженными плечами, размашистые силуэты с буфами, сборками и многослойностью. Цветовая гамма предлагается на любой вкус: от спокойного хаки и бежевого до сочного малинового и подчеркнуто жизнерадостных принтов: разноцветных полос, морских и цветочных мотивов и яркой абстракции.

В тренде блузы сложного кроя

«Даже самые непростые обстоятельства открывают новые возможности»

— Из-за сокращения доходов многим людям пришлось по-новому посмотреть на свой гардероб. Оказалось, выбросить вещь легко, а купить новую не так просто. От чего в своем шкафу стоит избавляться, а от чего нет?

— Важно то, как сочетается одежда в вашем гардеробе. Наличие ультрамодной вещи, которая ни с чем не комбинируется, нивелирует весь ожидаемый вау-эффект. Поэтому не спешите ставить крест на вещах, которые не вписываются в последние тенденции моды — возможно, интересный микс проявит их выгодным образом. А вот от чего нужно избавляться мгновенно, так это от вещей, потерявших вид. Выцветший, деформированный трикотаж и стоптанная обувь выглядят уныло и сводят на нет любые стилистические приемы.

— Мне кажется, что все больше люди сейчас склоняются к ремонту одежды. Это дешевле, чем купить что-то новое.

— Думаю, будет все больше возникать сервисов по ремонту вещей от самих же брендов. Причем многие это делают для своих клиентов бесплатно, потому что важно, чтобы клиенты возвращались.

Онуке пришелся по вкусу необычный корсет модульного кроя, который при желании можно носить и задом наперед

— Как, с вашей точки зрения, после пандемии может поменяться мир?

— Уже сегодня мы стали высоко ценить живое общение, радуемся каждому шансу встречи с близкими. В то же время мир безвозвратно диджитализировался, а стереотипы об офисном режиме основательно пересмотрены. Владельцы многих бизнесов осознали, что для эффективной работы не обязательно арендовать помещение, а продавать товар онлайн можно выгоднее, чем в торговой точке. О путешествиях по всему миру пока можно лишь помечтать, но надеюсь, что в скором будущем все вернется на круги своя, и я увижу любимый Париж.

Ирина Джус: «За время пандемии люди настолько устали от изоляции с ее рутинным бытовым дресс-кодом, что многие рады любому поводу нарядиться»

— Как вы считаете, что должно понять человечество и каждый из нас в результате пандемии?

— Во-первых, что нужно ценить благополучие, во-вторых, что жизнь нельзя спрогнозировать, и, конечно, что даже самые непростые обстоятельства открывают новые возможности.

— Что бы вы пожелали читателям «ФАКТОВ» в столь непростое время?

— Уметь эти возможности рассмотреть и использовать во благо.

Читайте также: «Мы первыми в Украине создали одежду с дополненной реальностью», — дизайнер Катерина Бякова

Фото из альбома Ирины Джус

1553

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров
 

© 1997—2022 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины.

Материалы под рубриками «Официально», «Новости компаний», «На заметку потребителю», «Инициатива», «Реклама», «Пресс-релиз», «Новости отрасли» а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер.