Основная часть бэушных машин завозится в Украину из США
По данным корпорации «Укравтопром», в течение 2020 года в Украине было зарегистрировано 438 тысяч 900 легковых автомобилей. Из них отечественную регистрацию получили 85 тысяч 500 новых авто, а 353 тысячи 400 — подержанные. Таким образом, четыре из пяти впервые поставленных на учет в прошлом году легковушек были б/у, ввезенные из-за рубежа.
При этом внутренние перепродажи подержанных автомобилей в стране существенно снизились. Все дело в том, что машина, ездившая по европейским и американским дорогам, зачастую получает более качественное обслуживание, имеет лучшее техническое состояние и больший остаточный ресурс, чем аналогичная, поездившая по нашим — с их грязью, дорожной солью с песком, ямами, буграми и прочими неприятностями. Поэтому большинство украинцев стараются приобрести бэушный автомобиль, который ранее бегал по зарубежным дорогам.
Еще 10 лет назад львиная доля импортированных в Украину б/у авто припадала на западноевропейские страны. Но за последние четыре года ситуация существенно изменилась, и ныне основная доля ввезенных легковушек припадает на автомобили из США. А незначительная часть импорта — на Восточную и Северную Европу, а также Грузию, Ближний и Дальний Восток. Сегодня мы проанализируем современную специфику поставки таких машин в Украину и укажем ключевые достоинства и недостатки каждого из рынков.
Западная Европа
Страны Западной Европы некогда лидировали по поставкам б/у легковушек в нашу страну. Чем же привлекательны подобные машины? В первую очередь тем, что в этих странах ровные дороги, качественные топливо и сервис, что обеспечивает преимущественно хорошее техническое состояние автомобилей из Германии, Франции и других западноевропейских стран. Специфика автопарка такова, что здесь много легковушек малых классов (А — С) — в основном в кузовах хэтчбек. Машины С-, D-классов — часто универсалы. Кроссоверов мало, а больших внедорожников и вовсе единицы. К тому же они дорогие. Нередко встречаются автомобили в простеньких комплектациях, особенно у автомобилей, которые трудились в корпоративных автопарках. Превалируют также легковушки с механическими коробками передач.
Основная часть автомобилей — с дизельными двигателями. Объясняется это тем, что западноевропейские автопроизводители на протяжении последних 10—20 лет активно пропагандировали и продвигали подобные модификации, более экономичные, нежели их аналогичные по объему двигателя бензиновые собратья. А поскольку жители Западной Европы любят много ездить, то они чаще всего и выбирали при покупке машины с дизельными моторами.
Читайте также: Украинцы смогут брать в рассрочку автомобили и другие товары: лизинг узаконили
Оборотная сторона медали — зачастую подавляющее большинство западноевропейских подержанных легковушек имеют большие пробеги. К примеру, «пятилетка» наезжает 150—200 тысяч километров. Педантичные и умеющие считать деньги европейцы крайне редко продают «свежие» автомобили, а если и решаются, то стоят они очень дорого — практически так же, как в Украине. Они ездят до тех пор, пока пробег не приблизится к отметке в 200 тысяч километров и наступит время серьезного и дорогостоящего техобслуживания. Вот на этом этапе автовладельцы принимают решение расстаться с машиной и пересесть на новую. Соответственно весь предстоящий ремонт ложится на плечи нового владельца.
Украинцы покупают автомобили в Западной Европе у автодилеров, на рынках или по частным объявлениям. Распродажи лизинговых или прокатных авто, страховых после ДТП «забирают на себя» местные крупные дилеры.
Восточная и Северная Европа
Помимо Западной Европы подержанными иномарками снабжает Украину также Польша, Чехия и Словакия, Болгария, Литва и Эстония. Как правило, ближайшие соседи предлагают нам самые дешевые автомобили, а отсюда и низкое их качество. Легковушки, в основном премиум-брендов конца 90-х или начала 2000-х годов, попадают в Украину в изношенном состоянии, с проблемами по кузову, двигателю, другим агрегатам, восстановленные кое-как после серьезных ДТП. Вытертые детали салонов и разноцветные кузовные части свидетельствуют об активном использовании этих машин в такси или курьерских службах. Впрочем, иногда попадаются и неплохие экземпляры либо же сильно «подмарафеченные».
Спецификой подобного автопарка также являются дизельные машины, «на ручке», с огромными пробегами по 250—500 тысяч километров (часто со «скрученными» спидометрами), в кузовах хэтчбек или универсал. Все эти машины, так называемые евро-бляхи, ввозились в Украину без растаможки — транзитом или на временный ввоз через иностранца. Машины зарубежной регистрации эксплуатируются незаконно, и наши власти неоднократно давали владельцам таких авто возможность их легализовать, уплатив при этом таможенные платежи по льготным тарифам. Однако и по сегодняшний день очень много «евробляхеров» так и не удосужились заплатить растаможку и поставить свой транспорт на украинский учет.
США
Последние четыре года неоспоримое лидерство по поставкам подержанных легковушек в Украину занимает США. Все дело в том, что в Штатах самый большой в мире автомобильный рынок, который ежегодно снабжает не только нашу страну, но и многие другие миллионами бэушных авто. Здесь в почете не только американские, но и японские, корейские бренды, а также европейские премиум-марки, многие из которых произведены в США. На чистых «американцах» двигатели в основном объемные, тогда как на остальных марках встречаются уже моторы меньшего «литража».
Большинство машин имеют коробку-автомат и бензиновый двигатель. Дизельные версии встречаются намного реже — в среднем 10—15 процентов от общей доли авторынка, и стоят дороже, чем бензиновые модификации (это касается как новых, так и бэушных машин). В США немало гибридных версий и электрических авто. Много также кроссоверов и полноразмерных внедорожников, и цены на них вполне доступные.
Читайте также: Попав в ДТП в пьяном виде, водитель теперь может оказаться за решеткой
Как правило, подавляющее большинство импортируемых из США в Украину автомобилей попадают со страховых аукционов (с повреждениями после ДТП, стихийных бедствий, после угона или утопленные). Объясняется это тем, что купить подобный автомобиль можно очень выгодно и дешево — цены доходят до 15—50 процентов рыночной стоимости аналогичного целого подержанного автомобиля в Штатах. Восстановление поврежденного автомобиля там обходится очень дорого, и в большинстве случаев заниматься этим невыгодно.
Так, при расчете подобных работ учитывается исключительно стоимость новых запчастей (например, погнут капот или дверь — считают стоимость новой оригинальной двери, взорвана подушка безопасности — под замену на новую). Ничего в данном случае не рихтуется и не ремонтируется. Плюс к этому добавляется стоимость нормочасов специалистов автосервиса по разборке/сборке автомобиля, покраске новых деталей
Так как подобные машины стоят очень дешево, они пользуются огромным спросом у отечественных автомобилистов. Еще один их важный плюс, особенно по сравнению с европейскими и восточными конкурентами — благодаря огромному американскому авторынку вполне реально найти машину с небольшим пробегом, которой больше пяти лет. Покупать битые автомобили из США выгодно даже с учетом их доставки в Украину, растаможки и ремонта, который у нас в стране стоит гораздо дешевле, чем в Штатах и в той же Европе.
Грузия, Ближний и Дальний Восток
Незначительная доля импорта подержанных легковушек в Украину приходится также на Грузию и Ближний Восток. В частности, Грузия является страной-посредником, через которую проходит большое количество автомобилей для стран-соседей. Сюда они попадают из США, стран Ближнего Востока, России. Машины могут иметь как прозрачную историю, так и криминальную (угнанные из стран СНГ).
Среди импортируемых из Грузии авто присутствует большое количество автомобилей из страховых аукционов США, восстановленных местными грузинскими мастерами. Как правило, «грузинские» иномарки продаются по привлекательным для украинцев ценам, но при этом нужно быть очень внимательными — ведь, по заверениям автоэкспертов, немало подобных автомобилей восстановлены некачественно.
Читайте также: За разговоры по телефону за рулем или езду с грязным номерным знаком водитель заплатит 510 гривен
Кроме того, в последнее время в Украине стали предлагаться подержанные легковушки из Кореи, двигатели которых работают исключительно на газе. Дело в том, что машины с ГБО очень популярны в Южной Корее, поэтому местные автопроизводители (KIA, Hyundai) наладили серийное производство своих моделей с газобаллонным оборудованием. Оно устанавливается уже на конвейере, а надежная и долговечная работа такого ГБО и двигателя гарантирована непосредственно производителем.
Важно учитывать, что в таких версиях отсутствует дублирующая топливная система, позволяющая использовать бензин. Как правило, автопарк газофицированных машин с Дальнего Востока состоит из седанов D- и E-классов и кроссоверов в недорогих комплектациях.
Помимо топливной экономичности такие автомобили привлекают и довольно низкой стоимостью. Объясняется это тем, что зачастую они отличаются большими пробегами, хотя на их спидометрах высвечиваются совсем другие, заметно меньшие, цифры. Дело в том, что немало машин ранее служили в такси или принадлежали лизинговым компаниям. Накатав внушительный километраж, их выставляют на продажу, скручивая при этом реальный пробег. Соответственно, подобные авто имеют ограниченный ресурс основных узлов и агрегатов.
1168Читайте также: Владельцам авто могут запретить поездки дальше определенного населенного пункта
Читайте нас в Facebook