- 25.11 22:26 Зимняя пижама — хит среди новогодних подарков: советы по выбору
- 25.11 21:59 Необычное печенье — нежное внутри и с хрустящей корочкой: райское наслаждение
- 25.11 21:31 Идея Бена Аффлека: Дженнифер Лопес показала свой роскошный дом
- 25.11 20:45 Тренды трендами, но нужно делать то, что приносит удовольствие: украинский стилист о ведении блога и цветах 2025 года
- 25.11 20:25 Волосы выпадают из-за проблем с кожей головы: как ухаживать за ней, чтобы этого избежать
- 25.11 20:06 Куриный рулет с сыром: идеальный рецепт для тех, кто сидит на диете
- 25.11 19:55 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 25.11 19:54 На автодорогах в Европе появился странный дорожный знак: что он означает
- 25.11 19:45 Молодой мужчина внезапно ожил за несколько минут до своей кремации
- 25.11 19:42 В Каменском в рамках грантовой программы обновили отделение: мэр Белоусов рассказал детали
- 25.11 19:27 Возле Запорожья строят фортификации в ожидании наступления россии — СМИ
- 25.11 19:04 Тельцам — «Король Кубков», Ракам — «Дама Жезлов»: предсказание по картам Таро на вторник, 26 ноября
Страна: Франция
Мануфактура: Jean Gille
Время создания: середина ХIХ ст.
Размер: 23×18 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Судьбу Эми Лайон, родившейся 26 апреля 1765 года в бедной семье кузнеца в глухой английской провинции Чешир, историки и писатели нередко называют путём от нищеты к нищете — через славу и популярность. Так, собственно говоря, всё и было. Если только не считать того, что прославилась Эми совсем под другим именем. Известной в высших кругах европейской знати она стала как леди Гамильтон. И это было совершенно невероятно. Ведь когда ровно 230 лет назад, в 1791 году, состоялось торжественное бракосочетание 26-летней Эмили Харт (скрывая своё происхождение и заметая следы былых похождений, Эми к тому времени уже однажды ухитрилась поменять имя) и 61-летнего английского посла в Неаполитанском королевстве лорда Уильяма Гамильтона, никто и предположить не мог, что из себя на самом деле представляла новоиспечённая леди Эмма Гамильтон.
Начиная с 10 лет, девочке пришлось заниматься самой грязной работой, поскольку отец их бросил, а мама, подрабатывавшая случайной подёнщиной, обеспечить ребёнка не могла. Эми развозила на тележке, запряжённой осликом, уголь в мешках, мыла полы в трактирах, нянчила чужих детей. Позже, стремясь хоть как-то пробиться в люди, она не гнушалась ничем, чтобы стать замеченной людьми из высшего общества. Не особая переборчивость в связях рано или поздно могла привести необыкновенно красивую девушку в один из борделей Лондона, в котором она к тому времени обосновалась. Но всё в её жизни изменило знакомство с великосветским шалопаем Чарльзом Гревилем. Запутавшийся в денежных долгах молодой человек недолго увлекался прелестями взятой им буквально с улицы красотки и вскоре познакомил её со своим дядей, представлявшим интересы Англии в Неаполе. Этот билет оказался для Эми по-настоящему счастливым.
Очарованный её красотой и природными способностями впитывать в себя новые знания и манеры, лорд Гамильтон всё сделал для того, чтобы максимально огранить этот самородок прекрасным образованием. И уже вскоре Неаполь был покорён не только красотой супруги английского посла, но и её редким умением устраивать балы и пикники. Её портреты один за другим начали писать знаменитые художники Гейнсборо и Джордж Ромни. Её обаяние привлекло внимание королевы Неаполя Марии Каролины Австрийской, сестры Марии-Антуанетты, сделавшей леди Гамильтон своей близкой подругой. Всё было замечательно до тех пор, пока в Неаполе не появился легендарный адмирал Горацио Нельсон, прославившийся победами над самим Наполеоном. Весь израненный, без руки и с повреждённым глазом, он однако сумел рассмотреть в толпе восторженно приветствовавших его поклонников жену английского посла. Их взаимные чувства вспыхнули мгновенно. И не угасали много лет подряд, до самой гибели адмирала в его последней победной Трафальгарской битве.
Их не интересовали принятые в высшем свете условности. Они любили друг друга — и это было главным. Престарелый муж Эммы, относившийся к ней с годами как к любимой дочери, закрывал глаза на то, что постоянно живший в его доме адмирал не расставался с леди Гамильтон ни на минуту. Они и в Лондон затем переехали втроём. Они и в Лондоне затем продолжали жить под одной крышей. А появившуюся в результате этой связи девочку «для приличия» назвали приёмной дочерью адмирала.
Трагическая гибель знаменитого полководца разрушила весьма сомнительную идиллию. Дочь адмирала у леди Гамильтон, к тому времени похоронившей и мужа-дипломата, забрали. В выделении пенсии для Эммы, о чём так просил английское правительство в своём завещании адмирал, ей было тоже отказано. Попавшая в долговую тюрьму Эмма, едва выйдя на свободу, сбежала во Францию. Где тихо умерла в ужасной нищете на чердаке полуразрушенного дома. На похороны леди Гамильтон в городке Кале пришло несколько десятков английских морских офицеров, оставшихся до конца верными своему легендарному адмиралу…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: