Крупнейшим загрязнителем воздуха в запорожье является автотранспорт, а не промышленные предприятия
Принято считать, что главным критерием для оценки вредности промышленных выбросов является их объем. То есть чем больше продуктов своей деятельности предприятие выбрасывает в атмосферу, тем оно вреднее. Однако последние исследования ученых-экологов показывают, что такой подход слишком упрощен.
Специалисты Института гигиены и медицинской экологии им. А. Н. Марзеева при поддержке Мирового банка провели исследование, целью которого являлось создание модели управления качеством окружающей природной среды Запорожья. Оказалось, что главным критерием для оценки вредности тех или иных промышленных выбросов является не их объем, а токсичность.
Кроме того, результаты исследования показали, что проблема выбросов в крупных городах вышла за рамки только промышленных загрязнителей. На первые позиции здесь уже выходят выбросы автотранспорта.
По мнению заведующей лабораторией гигиены атмосферного воздуха и оценок риска Института гигиены и медицинской экологии Елены Турос, причиной рисков для здоровья людей могут быть не только выбросы предприятий, но и обычные бытовые синтетические вещества, такие, как шампуни, кремы, средства гигиены и химические добавки в пище.
Местные власти Запорожья заинтересовались новыми подходами к решению экологических проблем. Мэр города Евгений Карташов отметил, что нельзя решить проблему большими штрафами и закрытием заводов, которые дают средства в бюджет города и работу его жителям.
- Мы должны понять, что дело не в количестве выбросов, а в их воздействии на здоровье людей. Есть небольшие заводы с незначительными объемами выбросов, но содержание канцерогенов в их отходах таково, что эти предприятия должны быть немедленно закрыты, — считает Евгений Карташов. — Однако они отделываются небольшими штрафами, тогда как главное финансовое давление оказывается на крупнейшие бюджетоформирующие заводы.
В Запорожье на сегодняшний день сложилась критическая экологическая ситуация. И это несмотря на старания ведущих предприятий внедрить новаторские природоохранные технологии. Однако средств самих предприятий не хватает, а городская власть, к сожалению, мало чем может им помочь, так как лишь 10 процентов экологических штрафов поступает в местный бюджет.
402Читайте нас в Facebook