Солистка группы GO_A Катерина Павленко: «Мы не вложили ни копейки в раскрутку. У нас просто нет средств для этого»
Группа Go_A, представлявшая Украину на юбилейном, 65-м, песенном конкурсе «Евровидение», который прошел в Роттердаме (Нидерланды), с триумфом вернулась в Киев. Телезрители поставили украинцев на второе место, профессиональное жюри оценило песню «Шум» гораздо ниже. В итоге Go_A заняла достойное пятое место в финале среди 26 участников.
А победителями конкурса «Евровидение» стали рокеры из Италии — группа Måneskin с песней Zitti E Buoni. Солист коллектива Давид Дамиано не скрывал, что болел на конкурсе за Украину. «Невероятная песня», — говорил он и напевал слова «Шума» вместе с солисткой Катериной Павленко.
Группу Go_A в аэропорту «Борисполь» встречали, как победителей. Катерина считает, что они были очень близки к победе. Но такой задачи — победить во что бы то ни стало — музыканты не ставили. «Мы просто делали то, что нам нравится, и получали от этого удовольствие», — сказала Катерина Павленко.
Она занимается музыкой с пяти лет, играет на гитаре и фортепиано, сама пишет слова и музыку, изучает фольклор и доносит его публике в современной обработке. Катерина говорит, что для нее важно быть услышанной, а популярной не обязательно. Певица прошла сложный путь, прежде чем о ней узнала широкая публика.
Из-за личных и бытовых проблем певица долго была замкнутой, стеснялась выражать себя. А серьезная болезнь в подростковом возрасте могла поставить крест не только на ее вокальной карьере, но и на жизни. У Павленко обнаружили опухоль в легких, она пережила две сложные операции, реанимацию. Очнувшись после наркоза, решила просто наслаждаться жизнью и делать то, что по душе. А в ее душе всегда была музыка. Катя возобновила занятия, снова начала петь. Но как прежде, уже не получалось.
Катерина не сдалась и решила пробовать по-другому — так она выработала свою уникальную технику, благодаря которой стала солисткой группы Go_A, выиграла Национальный отбор на «Евровидение» в 2019 году и покорила Европу в 2021-м. Правда, в Роттердаме пришлось поволноваться — она заболела, несколько дней провела в постели и рисковала остаться в изоляции в отеле. Но, к счастью, тест на коронавирус оказался отрицательным. Катерина собралась, сделала все, чтобы дать настоящего шуму на сцене. И у нее получилось!
Вернувшись из Роттердама в Киев, солистка группы GO_A Катерина Павленко рассказала «ФАКТАМ» об участии в конкурсе, пережитых трудностях и поделилась планами на ближайшее будущее.
«Сейчас мы на первом месте в хит-парадах Италии, на пятом — в мировых»
— Катерина, поздравляю вас и группу с успехом на «Евровидении»! Как себя чувствуете, эмоции бурлят?
— Чувствую чудесно! Первый день после прилета мы просто отсыпались, потому что до этого сутки не спали совсем. После финала под утро вернулись в отель, сразу стали собирать вещи и отправились в аэропорт. Теперь вот отдохнули — и снова за работу. Отвечаем на сообщения, а впереди у нас подготовка к сольному концерту.
— Какие впечатления после конкурса?
— Это сложно описать словами. «Евровидение» — очень крутое мероприятие. Раньше, когда наблюдала за конкурсом со стороны, не ощущала этой атмосферы. Но когда мы попали внутрь этого движения, поняли, почему люди живут этим из года в год. Я раньше ходила на футбол, где царит определенная атмосфера среди фанов. Вот ее можно сравнить с движением на «Евровидении». Конкурс — это не только выступления участников в прямых эфирах, целый год происходят какие-то события, в которые вовлечены участники и фанаты. Конечно, из-за коронавируса в этом году все изменилось, перешло в онлайн-формат. Но все равно это очень крутое движение и атмосфера праздника. Мы кайфовали и от процесса, и от выступления, и от поездки в целом.
— Ваш результат стал неожиданным для многих, ведь до того, как вы отправились в Роттердам, группу Go_A не видели даже в финале. Некоторые артисты считали ваши шансы невысокими. Как вы сами оценивали песню «Шум»?
— Мы хотели на «Евровидении» исполнить песню на украинском языке, показать наш фольклор, культуру. Не особо переживали, какое место можем занять. Наша задача была продемонстрировать свое творчество и посмотреть, что из этого получится. То, что нас сначала в Украине хейтили, не сильно удивило. Первую волну критики мы пережили после выхода песни «Соловей». А европейская публика нас круто воспринимала, для них это было что-то новое. Они оценили то, что мы были честными, не корчили из себя каких-то звезд, просто оставались собой и исполнили ту песню, которая нам нравится. И людям понравилось. Вот и весь секрет успеха.
Нам не нужно было никому ничего доказывать. Даже если бы заняли последнее место, не было бы никакой трагедии. Конечно, очень приятно, что зрители так высоко нас оценили. Нам, украинцам, не нужно бояться петь на родном языке, оставаться уникальными.
— У вас была мощная поддержка в соцсетях, иностранные поклонники создавали свои ролики, мэмы. Это был ваш продуманный шаг — перенести промо в онлайн?
— На самом деле самостоятельно мы почти не проводили никакой работы для продвижения группы и песни, у нас нет пиар-команды, нет на это ресурса. Все, что мы снимали, как и клип на телефон, делали своими руками. Просто люди подхватили, видео стало вирусным. У нас даже нет своего аккаунта в TikTok, но там много пользователей публикуют видео, которые разрывают сеть. Сейчас мы на первом месте в хит-парадах Италии, на пятом — в мировых. При этом не вложили ни копейки в пиар и раскрутку. У нас просто нет средств для этого.
«Когда ребята начали танцевать, платформа стала разъезжаться. Гитарист удерживал ее ногами»
— Что было самым сложным на конкурсе?
— Держать свое здоровье в балансе. Из-за перелета, смены климата мой организм дал сбой. Зимой я не болела, а в Роттердаме первые пять дней просто не могла встать с кровати. Из-за простуды пришлось пропустить репетицию, меня заменила статист. По правилам «Евровидения», при любом намеке на заболевание необходимо сдать ПЦР-тест и оставаться в изоляции в отеле в ожидании результата. Вот это было сложно и волнительно.
Все остальное — «на автомате». Там работает очень профессиональная команда, все на своем месте, четко знают, что делать. С организацией и выступлениями не было никаких проблем. К каждой делегации был приставлен человек, который во всем помогал. Поэтому не могу сказать, что сильно устала. Все было так спланировано, что артисты не были истощены.
— Правда, что во время выступления в полуфинале разъехалась платформа, на которой вы выступали?
— Был такой нюанс… На смену декораций отведено всего 30 секунд. Возможно, недостаточно надежно закрепили один из элементов платформы. Когда ребята начали танцевать, платформа, состоящая из четырех частей, стала разъезжаться. Я этого не ощутила, потому что стояла в углу, а гитарист ногами буквально удерживал платформу. Но это придало больше азарта нашему выступлению.
— Как настраивали себя на выступление в финале, волновались?
— Думала: как жаль, что все эта прекрасная история заканчивается. Когда нам включили наушники, на сцене была представительница Болгарии с трогательной песней об отце. На меня нахлынули чувства. Но потом я сконцентрировалась на своем выступлении.
Знаете, я каждый день настраивала себя на позитив, делала дыхательные упражнения, йогой занималась и говорила по утрам: «Сегодня будет классный день». Так оно и было, это замечательное время, пока самое яркое, что случилось в моей жизни на данный момент.
«Полицейские меня останавливали, просили фото и говорили, что будут голосовать за нас»
— Какая атмосфера была в гринруме, где участники дожидались результатов, и во время голосования? Кто вас поддерживал?
— Нас очень многие поддерживали и желали победы. Даже когда выходила набрать воды, местные полицейские меня останавливали, просили фото и говорили, что будут голосовать за нас. Когда мы приезжали в отель, люди выходили на балконы, включали нашу песню и махали нам, подбадривали.
Рядом с нами во время голосования были представители Норвегии, Германии, Болгарии. Соседи по гримерке — музыканты из Литвы. С делегацией Азербайджана подружились. Итальянец приходил к нам в гримерку, все время включал нашу песню и публиковал ее в сториз, подпевал нам. Певец из Исландии тоже сделал ремикс на нашу песню. В принципе, была дружеская атмосфера. Всего несколько артистов держались обособленно.
«На репетиции говорили нам: «О, наши победители пришли»
— На какое место вы сами себя определили? О победе мечтали?
— Конечно, мы думали об этом, и нам многие ее пророчили. Даже когда спустилась в отель разблокировать карту, на ресепшене спрашивали о здоровье и заверяли: «Вы победите». Такие слова слышали и от многих конкурсантов и команды «Евровидения». На репетиции говорили нам: «О, наши победители пришли». Это вселяло надежду и подбадривало. Расстроились, когда увидели оценки от жюри. Но голосование зрителей потрясло — нам дали 267 баллов, и мы тут же взлетели на первую строчку. Вот это был волнительный момент.
— Как отмечали успех на «Евровидении»?
— Из-за коронавируса никаких вечеринок не было. Но в финале мы все поздравляли друг друга. В конце оглашения результатов нам сказали подходить к сцене. Там было достаточно пространства, все сняли маски, начали обниматься. А когда Италию объявили победителем, все рванули к ним. Рокеры из Финляндии даже сломали забор, который ограждал камеры. Перед сценой был настоящий рок-н-ролл!
— «Евровидение» в Украине часто сопровождается скандалами. Вас это коснулось не прямо, но создателей образов обвинили в плагиате идеи.
— Свою идею постановки нам рассказал Константин Томильченко, и она нам сразу понравилась. Он не диктовал нам, что делать, как танцевать, как вести себя на сцене, а делал все, чтобы раскрыть нас как артистов. Он просто почувствовал нас. Над костюмами работал Дима Курята. Он знал нас еще с отбора, и тоже не возникало никаких проблем. Единственное, что уже перед вылетом пришлось переделать мою юбку, поскольку первый вариант мне не понравился.
— Не приходилось в Роттердаме ушивать костюмы? Часто артисты жалуются, что из-за стресса резко худеют во время подготовки к конкурсу.
— Я тщательно слежу за своим питанием, так как могу быстро потерять вес. Контролирую, что и когда ем, слежу за балансом белка, поскольку не ем мяса. Это меня дисциплинирует. Да и стресса как такового не было, все были настроены позитивно. На самом деле, не чувствовалось конкуренции, погони за победой. Даже представитель Великобритании, получивший 0 баллов от жюри и телезрителей, не печалился. Наоборот, шутил по этому поводу. Хотя представительница Мальты очень расстроилась, что не выиграла.
Мне кажется, «Евровидение» — это не про соревнование, а про музыку. Тот, кто получал максимальное удовольствие от участия, вошел в десятку.
— Катерина, в начале своей карьеры, когда исполняли рок, думали о «Евровидении»?
— Мне это казалось чем-то недосягаемым. Когда лежала в больнице после операции, вышла на пост к медсестре померять температуру, а по телевизору как раз показывали тот момент, когда Руслану объявили победительницей. Я просто замерла перед экраном. Так было приятно, что наша певица с этномотивами, трембитами одержала победу. Тогда я почувствовала такую гордость! Ведь с детства увлекалась музыкой, изучала фольклор. Но никогда даже представить себе не могла, что буду представлять Украину на «Евровидении».
— После операции стоял вопрос о том, сможете ли петь?
— Тогда стоял вопрос, буду ли я жить. Но я выкарабкалась. Музыка помогала. Со мной всегда была гитара. Начала писать песни с пяти лет. С одиннадцати более активно этим занялась. А после операции даже мечтать о том, что стану певицей, не могла. Просто занималась потихоньку, мне всегда нравился этот процесс. Сложности формируют личность. И все, что со мной произошло, привело к крутому результату.
— Ваша история раскрыта в документальном фильме. Поражает, столько пришлось пережить.
— Я не хотела, чтобы этот фильм выходил. Когда посмотрела, показалось, что это слишком печальная история. А я хотела мотивирующее видео. Многих это действительно затронуло, особенно тех, кто знает меня. Друзья говорят, что мой опыт их вдохновляет. Надеюсь, молодежь после просмотра будет находить в себе силы идти дальше, работать и оставаться собой. Меньше всего хотелось бы, чтобы меня жалели.
— Ваш телефон, наверное, разрывается от поздравлений. Чье сообщение удивило больше всего?
— SMS от министра культуры. Он так ее интересно подписал: «Поздравляю с победой. Александр Ткаченко (министр)». У меня забит сообщениями директ, еще не успела все прочитать.
— В Киеве вас ждал сюрприз?
— Прямо в аэропорт привезли моего любимого кота Котика. Еще во время подготовки к конкурсу пришлось отдать его, потому что меня днями не было дома. Было приятно увидеть бывшую начальницу из хора ветеранов Березани, где я работала много лет. А также мэра города, целая делегация приехала. Он организовал в городе поддержку — баннеры развесили с призывом поддержать группу.
— В дальнейшем какой видите свою карьеру?
— Надеемся, что в связи с ослаблением карантинных мер у нас появятся концерты и с ними больше ресурса, чтобы записывать качественно новые песни, снимать клипы. Накопилось много материала, есть классные идеи. Очень вдохновляет то, что сейчас с нами происходит. Такое ощущение, что сделала что-то важное, оставаясь собой.
— О чем еще мечтаете?
— Сейчас есть не мечта, а скорее цель — записать сольный альбом авторских песен. А еще хочу купить себе жилье.
— Успехов вам!
Читайте также: «Мой победитель»: лидер Go_A заинтриговала фото с представителем Швейцарии на «Евровидении»
Фото EBU/THOMAS HANSES
12827Читайте нас в Facebook