Заплатил должностью за неповиновение «Метинвесту»? СМИ об увольнении руководителя порта «Южный»
Увольнение 28 мая и.о. директора МТП «Южный» Сергея Ковшара может быть связано с недавней инициативой порта повысить тариф на перевалку железной руды, что вызывало возмущение среди крупных производителей, которые назвали его необоснованным и обратились с открытым письмом к ОП, сообщает интернет-издание «ZN.UA» со ссылкой на «Укррудпром».
По словам Ковшара, он пытался улучшить финансовое состояние порта и повысить его рентабельность.
«Работники порта возмущены увольнением руководителя, ведь, по их словам, он едва ли не первый директор, который заботился не о том, чтобы удовлетворить интересы крупных бизнес-групп, а о развитии самого порта. И именно с этим связана инициатива повышение тарифов на перевалку руды до рыночного уровня — $ 5,2 за тонну», — пишет «ZN.UA».
Как отмечает издание, в своем письме к «Метинвесту», который является одним из основных игроков на рынке железной руды, Сергей Ковшар приводит обоснование своего решение, опираясь на экономические расчеты. В нем, в частности, он отмечает, что увеличение допработ по перемещению груза группы «Метинвест», дополнительное высвобождение складских площадей для приема груза, привлечение дополнительной техники, приводит к увеличению себестоимости работ.
«Указанная ситуация не позволяет в дальнейшем применять существующие ставки перевалки. Применение ставки перевалки в размере 5,2 доллара позволит предприятию компенсировать расходы, связанные с разгрузкой малых партий грузов, перемещением грузов на складах и получить минимальной уровень рентабельности», — говорится в письме и.о. директора порта к предприятию.
Издание напоминает, что в последние годы ставки на перевалку руды постоянно уменьшались. Так, во время руководства Виталия Жуковского (декабрь 2016 — июль 2018) тариф составлял $ 4,1 за тонну руды, при Анатолии Яблуновском (июнь 2018 — ноябрь 2019) — $ 3,9, при Александре Олейнике (ноябрь 2019 — август 2020) — $ 3,4. Сергей Ковшар, который вступил на должность в августе 2020 года, держал эту убыточную ставку и работал до тех пор, пока не заявил о повышении ставки на перевалку руды до рыночного уровня — $ 5,2.
Между тем эксперты утверждают, что нынешний тариф на перевалку железорудного сырья — явно заниженный. И нынешняя конъюнктура на рынке ЖРС позволяет повышать ставку на переработку — ведь мировые цены на руду достигли исторического максимума — более $ 200 за тонну.
«Приведение тарифа на перевалку руды к рыночным мировым показателям позволило бы решить немало проблем порта. В выигрыше было бы и само предприятие, и Одесский регион, и государственный бюджет, куда идут отчисления. По сути, такое повышение невыгодно лишь одной стороне — группе «Метинвест», — говорится в публикации.
Напомним, Минфин инициировал законопроект относительно повышение ренты за добычу руды. Вероятно, его продвижения и принятия будет блокироваться заинтересованными лицами так же, как и попытка повысить тариф на перевалку ЖРС.
Проблема в том, что украинский бизнес слишком влияет на украинские госпредприятия, недра, отрасли экономики. Очевидно, наиболее эффективный путь спасти их — отдать в концессию по рыночной стоимости. Это может стать реальным шагом к минимизации влияния крупного бизнеса на национальную экономику.
724Читайте нас в Facebook