- 22.12 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22.12 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 22.12 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 22.12 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 22.12 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 22.12 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 22.12 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 22.12 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 22.12 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 22.12 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 22.12 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 22.12 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2004
Скульптор: Marco Antonio Noguerón
Размер: 31×25 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
В конце 1990-х годов, когда мне несколько раз довелось летать в Индонезию, от членов экипажа приходилось слышать о воздушном происшествии, известном как «Джакартский инцидент». Но только гораздо позже, узнав подробности того, что произошло 24 июня 1982 года над островом Ява, я по-настоящему зримо ощутил, что же пришлось пережить пассажирам «Боинга 747» Британских Авиалиний, совершавшего полёт по маршруту Лондон — Бомбей — Куалу-Лумпур — Мельбурн — Окленд. Кстати, бывая затем и в Мельбурне, и в Окленде, я с ужасом представлял, каково это было оказаться в подобной ситуации.
Итак, приблизительно в 20:40 в салоне самолета, пролетавшего над индонезийским островом Ява, раздался спокойный голос командира корабля: «Дамы и господа, у нас возникла небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставит вам слишком много беспокойства…».
Удивительно, но паники не было. Ни среди 247 пассажиров воздушного судна, ни среди 15 членов экипажа. Правда, до конца понять, что в этот момент происходило с самолётом, не удавалось ни одним, ни другим. Ветровое стекло кабины подсвечивалось огнями святого Эльма — так пилоты называют явление, когда в кромешной темноте стекло словно обстреливается яркими трассирующими пулями. В пассажирском салоне появился дым с резким запахом серы. Тогда в самолетах ещё разрешалось курить, но этот дым явно не был похожим на сигаретный. Через иллюминаторы пассажиры могли наблюдать языки пламени, вырывавшиеся из заглохших двигателей.
Диспетчеры ближайших аэропортов, с которыми удалось связаться экипажу, объяснить происходившее не могли. Командир резко терявшего высоту воздушного судна начал готовиться к посадке на воду Индийского океана. Никому даже в голову не пришло связать происходившее с внезапным извержением вулкана Галунгтунга, пепел от которого высоко в небе накрыл пролетавший авиалайнер и забился в двигатели, сделав их работу невозможной.
На высоте 3700 метров (самолёт опустился на неё с высоты 11300!) неожиданно запустились два из четырёх двигателей. Через узкую щель в лобовом стекле, утратившем прозрачность, командир шедшего на посадку корабля с трудом мог разглядеть сигнальные огни аэропорта Джакарты. Осуществить благополучную посадку в таких условиях казалось крайне сомнительной затеей. Но экипажу это удалось! Никто из пассажиров и членов команды не пострадал. Если, конечно, не принимать во внимание волнение, которое пришлось пережить всем. После ремонта и замены двигателей авиалайнер продолжил полёты в составе British Airways…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: