ПОИСК
Происшествия

Подержанная dacia solenza может неприятно удивить своих новых владельцев ненадежностью подвески и повышенной чувствительностью к качеству топлива

0:00 30 июня 2007
Подержанная dacia solenza может неприятно удивить своих новых владельцев ненадежностью подвески и повышенной чувствительностью к качеству топлива
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Специалисты не рекомендуют приобретать румынский автомобиль, даже несмотря на привлекательную цену

Читатели «ФАКТОВ» обращаются к нам с вопросом: вы часто рассказываете о достоинствах автомобилей, а почему не пишите о машинах, от покупки которых желательно воздержаться. Или таких моделей нет?

Конечно, однозначно заявлять, что какой-то автомобиль плох, было бы неверно. Все зависит как от цены самой машины, так и от стоимости обслуживания: чего можно требовать от «Жигулей», если запчасти для них дешевле картошки, а за ремонт возьмется любой «дядя Вася» у себя в гараже. Если же речь идет о подержанных авто, то их состояние во многом зависит от отношения к автомобилю прежнего владельца.

Правда, не скроем — попадаются на рынке и откровенно неудачные модели: машины, при эксплуатации которых в наших условиях проблемы обеспечены, да и ремонт далеко не дешев. Один из примеров — румынская Dacia Solenza (»Дачия Соленза»). В прошлые выходные, подбирая на авторынке автомобиль, мы столкнулись с несколькими подобными машинами. Выпускались они пару лет назад, до появления на рынке новой Dacia Logan (»Дачия Логан»). На первый взгляд, предложение заманчивое: цена пять-семь тысяч долларов за далеко не старую машину 2003-2005 годов выпуска. Под капотом экономичный и в целом надежный двигатель «Рено». Гидроусилитель, магнитофон. Садишься за руль — вроде бы не тесно. Одним словом — иномарка! Однако стоит поговорить с теми, кто достаточно долго ездил на Solenza, — и открывается совсем иная картина. Самое проблемное место автомобиля — ходовая часть. Некоторые детали передней подвески на плохих дорогах (а других у нас нет) требуют замены каждые 10 тысяч километров, а то и чаще. Задняя подвеска немногим надежнее. Тормозная система тоже недолговечна: срок службы тормозных колодок не дотягивает и до 20 тысяч километров пробега.

Вторая серьезная проблема — автомобиль чувствителен к некачественному топливу (а у нас большая часть бензина именно такая). За 40-50 тысяч километров «убиваются» форсунки. Довольно быстро засоряется фильтр бензонасоса, разоряя хозяина машины на сумму около 300 долларов. Solenza не оцинкованы, хотя и прошли перед продажей антикоррозионную обработку: тем не менее на машинах, побывавших в аварии, ржавчина появляется почти мгновенно. Глушитель прогорает, не дожив и до двух лет. Причина все та же — низкая коррозионная стойкость.

РЕКЛАМА

Донимают и мелкие неполадки, например, стук в задней двери, петли которой уже, как правило, изношены. В целом, по мнению специалистов, покупка новой отечественной «Славуты» — куда более разумное решение… А что если все-таки хочется иномарку, пускай и старенькую? Увы, имея в кармане четыре-семь тысяч долларов, особенно не разгонишься. Из автомобилей среднего класса за эти деньги, скорее всего, могут предложить Volkswagen Passat (»Фольксваген Пассат»), Nissan Primera (»Ниссан Примера»), Opel Vectra (»Опель Вектра») или Peugeot 405 (»Пежо 405») начала 90-х прошлого века. По мнению экспертов, наиболее оптимальный выбор — Passat: у него самый просторный салон, долговечные кузов и мотор, надежная подвеска. Наиболее проблемный — Peugeot 405, не отличающийся надежностью. Primera и Opel — середнячки. Слабое место «японки» — дорогая в ремонте подвеска. Главная проблема «немца» — тотально ржавеющий кузов…

РЕКЛАМА

4881

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров