Генеральный директор больницы «охматдет» юрий гладуш: «когда устаю, заряжаюсь энергией от картины. Ее вышила 20-летняя люба машлевская, у которой нет Кисти правой руки и пальцев на левой»
- Когда Любочка Машлевская подарила мне свою картину, я был потрясен, ведь этой девушке ампутировали правую кисть и пальцы на левой руке! — говорит генеральный директор Украинской детской специализированной больницы «Охматдет» Юрий Гладуш. — Повесил ее работу в своем кабинете. Вместе с фотографией почти черных рук девушки. Снимок сделан сразу после того, как тяжелый недуг — системная красная волчанка — разрушил сосуды на руках Любы. Из-за этого и пришлось частично ампутировать конечности
«Просыпаюсь и вижу: руки у меня стали цвета баклажана — почти черные!»
Генеральный директор «Охматдета» Юрий Гладуш показывает нам картину, на которой крестиком вышиты женщина в античном одеянии и вазы с цветами.
- Картина обладает мощной положительной аурой, я это чувствую физически, — говорит он. — Порой сильно устаю, ведь каждый день сталкиваюсь с горем: приходят родители тяжелобольных детей, с ними нужно побеседовать, успокоить Это отнимает душевные силы. Бывает, в конце дня плохо себя чувствую, но стоит только приложить руку к Любиной вышивке, как усталость проходит! Показывал картину гостям, например, супруге Президента Катерине Ющенко. Благотворительный фонд «Украина-3000», который она возглавляет, оказывает большую помощь нашей больнице. Сейчас у него появилась возможность направить детей-инвалидов в США, где им сделают современные протезы. Мы порекомендовали включить в группу нескольких пациентов «Охматдета», в том числе Любу Машлевскую. Любе уже 20 лет, но мы продолжаем ее лечить. Я думаю, криминала в этом нет. Ведь девушка выросла на наших глазах.
С Любой и ее мамой Юлией Ивановной корреспонденты «ФАКТОВ» встретились в больничной палате. Девушка заканчивала вышивать портрет Тараса Шевченко, который ей заказал председатель Килийской районной госадминистрации в Одесской области.
Мы наблюдали, как Люба аккуратно втыкает иголку в штанину, затем зажимает между рук нитку и целится ею в ушко. «Я специально покупаю для дочки иглы с большими ушками, у нее проблемы не только с руками, но и со зрением», — объясняет мама девушки.
У Юлии Ивановны Люба — третий ребенок. Старшие сыновья здоровы, у них свои семьи.
- Волчанка у дочери проявилась в девять лет, — рассказывает Юлия Ивановна. — Начались хождения по врачам, прием лекарств Люба не хотела пропускать школу, но из-за болезни весной и осенью, в периоды обострения, приходилось ложиться в больницу либо лечиться дома. Учителя приходили к нам.
Роковой приступ волчанки, в результате которого Любе пришлось ампутировать кисть правой руки и пальцы на левой, случился три года назад. Тогда из-за обострения болезни ее в очередной раз поместили в «Охматдет». Руки у девушки потемнели в больничной палате.
- Это произошло неожиданно, — вспоминает Люба Машлевская. — Я уже две недели лежала в больнице. И вот, просыпаюсь ночью, причем не от боли, вроде просто так. Гляжу, а руки у меня стали цвета баклажана — почти черные! Разбудила соседку по палате, она побежала к медсестре Вскоре пришел хирург, посмотрел на мои руки и дал команду: «Немедленно в реанимацию!» Сутками лежала под капельницей, но врачи сразу сказали, что руки я потеряла. И действительно, через неделю ампутировали пальцы на правой руке, затем — на левой. Потом пришлось отрезать всю правую кисть. Могло быть и хуже. Спасло то, что врачи из Института хирургии и трансплантологии, которых пригласили для консультации, выделили мне бесплатно очень дорогой препарат алпростан.
- Болезнь, которой страдает Люба Машлевская, разрушает мелкие сосуды лица, конечностей, внутренних органов, — говорит Юрий Гладуш. — Если недуг поражает сердце или легкие, человек умирает менее чем за сутки!
- Когда с дочкой стряслось такое несчастье, я была дома, в селе Трудовом Одесской области, — рассказывает Юлия Ивановна. — На душе, помнится, было тревожно, будто сердце чувствовало: с Любой что-то случится. Узнав, что она попала в реанимацию, бросила все дела — и в Киев. Понадобились деньги на лекарства, а откуда они у меня? Живу на одну пенсию. Хорошо, хоть мой брат Андрей помогает как может. А у сыновей такой возможности нет, они сами еле концы с концами сводят. Дети из школы в Трудовом ходили по домам, собирали деньги для Любы, учителя ездили на предприятия Я стала стучаться во все двери с просьбой о помощи, в благотворительные организации обращалась, редакции газет. Но, признаться, откликнулись немногие. Главное, что врачи «Охматдета» сделали все возможное, чтобы спасти Любу. Низкий поклон этим людям! Я молилась Богу, чтобы он помог нам. И он меня услышал.
Награду Наташе Николенко вручила супруга Президента Украины Катерина Ющенко
После операции Люба полгода просидела дома. Стеснялась выходить на улицу, показываться сверстникам. Конец ее затворничеству положили одноклассники — заявились в гости шумной компанией. Для Любы это было, как глоток свежего воздуха: ребята сопереживают ей, любят, поддерживают.
- И я пошла на занятия, — говорит девушка. — Хотя, если честно, первые дни в школе непросто было пережить. Ты в центре внимания, все рассматривают твои руки. Со временем, впрочем, ребята привыкли к тому, что я такая. Даже приглашали на дискотеки. Я ходила, но почти не танцевала, больше смотрела, как танцуют другие. Сейчас никого из одноклассников в селе не осталось, поступили учиться. Кто в Измаил, кто в Одессу. Так что общаться с ними удается разве что на каникулах, да и то в основном по телефону. Большую часть времени провожу дома. Вышила уже около 40 картин. Самые близкие мои подруги — врачи, медсестры и нянечки «Охматдета». С ними делюсь сокровенным, им могу и поплакаться
С осени жизнь Любы станет более насыщенной: девушка будет заочно учиться на психолога и учителя украинского языка и литературы в Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова. А перед началом занятий еще и в Америке успеет побывать.
- В августе-сентябре мы планируем отправить в США девять детей-инвалидов, нуждающихся в протезировании верхних конечностей, — сообщил нам представитель фонда «Украина-3000» Тарас Ткачук.
В группу включены две совершеннолетние девушки — Люба Машлевская и воспитанница Днепропетровского детского дома для инвалидов Наташа Николенко, у которой с рождения неправильно сформированы руки, а ноги переплетены за спиной, как хвост русалки После серии операций, проведенных украинскими врачами, девушка учится сидеть и стоять.
Напомним, в 2006 году 19-летняя Наташа стала лауреатом акции «Гордчсть кращни», учрежденной газетой «ФАКТЫ», «Новым каналом» и Фондом Виктора Пинчука. Девушка мастерски рисует и вышивает, держа либо карандаш, либо иголку с ниткой в зубах! Награду на сцене столичного Театра имени Ивана Франко ей вручила Катерина Ющенко.
- Идея организовать поездку возникла во время визита в Украину заместителя госсекретаря США Полы Добрянски, — продолжает Тарас Ткачук. — Она предложила принять за счет американской стороны группу детей-чернобыльцев. Но в ходе обсуждения пришли к мысли о том, что лучше привезти в США детей-инвалидов из малоимущих семей и сделать им современные протезы. Оказалось, они настолько совершенны, что с их помощью люди даже в баскетбол играют! Мы хотим, чтобы наши медики перенимали передовой опыт, поэтому в США как сопровождающие отправятся молодые врачи, владеющие английским, из разных областей Украины.
- Во сколько обойдется это мероприятие?
- Честно говоря, пока не знаю. Все расходы берет на себя американская сторона. Но сумма немалая. Протезирование одного пациента стоит тысячи долларов. Билет в одну сторону с фиксированной датой вылета — более двух тысяч долларов, с открытой датой — пять-шесть тысяч.
«Смотрите, я даже писать научилась!»
- Готовлюсь к поездке, уже и картину для Катерины Ющенко вышила, — говорит Люба Машлевская. — Но что на ней изображено — пока секрет. После возвращения из Америки нам организуют встречу с Катериной Михайловной, тогда и вручу подарок. Есть люди, которые покупают у меня вышивки. Предприниматель из Киева Алла Горбунова, которая стала моим ангелом-хранителем, организует выставки моих работ. Полученные деньги откладываю на поездку. Хоть нам и сказали, что все бесплатно, хочется иметь копеечку за душой, чтобы купить сувениры близким людям.
- Смотрите, я и писать научилась: беру ручку кистью левой руки, — продолжает девушка и старательно выводит на бумаге: «Машлевська Любов Гурчщвна». — Вижу, у вас диктофон — я себе такой куплю. Ведь записывать за преподавателями в университете вряд ли успею И вот еще что: микрохирург «Охматдета» Владимир Фидельский обещал провести еще одну операцию на кисти левой руки, разделить то, что осталось от пальцев. Тогда у меня будут пальчики! Хоть и коротенькие, но свои
1026Читайте нас в Facebook