Назар Заднепровский: «После «Скаженого весілля» в метро иногда слышу: «Это не он!»
Пандемия продолжается, а люди постепенно привыкают жить в новых реалиях. По-прежнему влюбляются, женятся, рождаются дети… Одним словом, жизнь продолжается — и это главное. Важно, несмотря на все трудности, оставаться оптимистами.
«ФАКТЫ» продолжают проект «Мир после пандемии» — серию интервью с известными людьми и лидерами отраслей о новых реалиях жизни. Своими мыслями с читателями поделились Андрей Курков, Элина Свитолина, Валерий Борзов, Ольга Сумская, Остап Ступка, Тамара Яценко, Павел Зибров, Нина Матвиенко, Светлана и Виталий Билоножко, Артем Пивоваров, Арсен Мирзоян, Андре Тан, Евгений Клопотенко, Дима Борисов…
Сегодня собеседник «ФАКТОВ» в проекте «Мир после пандемии» — народный артист Украины, звезда комедий «Скажене весілля» и «Великі Вуйки», актер Национального театра имени Ивана Франко Назар Заднепровский.
«Все хотят фотографироваться со мной без маски, поэтому немножко страшновато»
— Назар, коронавирус не обошел вашу семью. Переболел ваш отец — известный актер Лесь Заднепровский, вы — тоже.
— Это было в сентябре прошлого года. Отец переболел серьезно — с двусторонней пневмонией, а меня Бог миловал, я перенес коронавирус легче. Двенадцать дней лечился. Из-за меня остановился съемочный процесс «Скаженого весілля-3». Но потом я вернулся, и съемки продолжились. А сегодня я уже дважды прошел вакцинацию.
— Как пандемия сказалась на ваших жизни и творчестве?
— Новые реалии — когда приходится играть в театре, где зал может быть заполнен только наполовину. Это грустно. И, честно говоря, совсем не то чувство, когда в зале аншлаг. А когда был строгий карантин, то проходили только репетиции. Это продолжалось несколько месяцев. Мы очень соскучились по зрителям. Хочется, чтобы пандемия скорее закончилась. Что касается работы в кино, съемки продолжаются.
— Настоящая слава к вам пришла после выхода на экраны «Скаженого весілля». Как вы ее чувствуете?
— Узнают, фотографируются… Причем все хотят сфотографироваться со мной без маски, поэтому немножко страшновато.
— Знаю, что вы ездите в метро. Наверное, каждый раз оказываетесь в центре внимания?
— Я езжу в метро, потому что, в отличие от своей жены, машину не вожу. Метро я очень люблю — это быстро, комфортно. Особенно, когда жара, на дорогах пробки. В маске меня мало кто узнает. Однако иногда слышу: «Это не он! Не может быть, чтобы он ехал в метро». Или, например, спрашивают: «Это вы?» Я отвечаю: «Нет, я просто похож». Я люблю, когда зрители общаются со мной возле театра или на съемочной площадке. В повседневной жизни же чрезмерное внимание только мешает. И я рад, если меня не узнают, когда я, например, иду в магазин.
«Людям хочется видеть новых актеров, свежие театральные и киноработы»
— Что такое актерская слава, вы знали с детства, потому что ваш отец Лесь Заднепровский — легенда украинского театра. А сейчас уже даже трудно сказать, кто из вас больше известен публике.
— У каждого поколения свои кумиры. Молодежь больше любит молодых актеров и режиссеров, пожилые — людей искусства своего поколения. Каждый раз идет новая волна.
— Это как и в спорте. Постоянно появляются новые имена…
— О спортсменах я вообще молчу. Каждый олимпийский чемпион — король на четыре года. Выиграл — имеешь популярность, рекламу, подписчиков, деньги… А не дал результат — о тебе забывают. В спорте всё очень жестоко. Даже жестче и скоротечнее, чем у актеров. У нас есть хотя бы период — 10−20 лет…
— Как считаете, пандемия усилит профессиональную конкуренцию в обществе?
— Многое изменилось. Бизнесы переформатировались, стали дистанционными. Появляются новые отрасли, профессии. Многие теряют работу, а кто-то, наоборот, ее находит.
— Стоит ли молодежи идти в актерскую профессию в такое турбулентное время, когда неизвестно, как можно ею зарабатывать?
— Я считаю, что людям всегда нужны будут отдых, отдушина, визуальные впечатления. Книга, радио — это замечательно. Но глаза тоже хотят видеть. И не только старое, что было когда-то отснято, но и новое. Людям хочется видеть новых актеров, свежие театральные и киноработы. Поэтому думаю, что этот процесс не остановится. Недаром голливудское кино — одно из самых прибыльных дел в мире. Поэтому они так ценят своих звезд, поэтому у них такие гонорары! И у нас театр и кино должны развиваться. Никакой ковид не должен стать препятствием.
— Говорят, не исключено, что скоро сценарии к фильмам будет создавать искусственный интеллект.
— Возможно. Всё, что за кадром и вне сцены, он может делать. Но играть должны живые актеры. Без них не обойтись! По крайней мере в ближайшие сто лет (улыбается). А что дальше будет, не знаю. Даже если спектакль люди захотят смотреть онлайн, на сцене должны быть настоящие артисты. Но все же хочется, чтобы, как и раньше, зрители приходили в театр, чтобы залы были полны, потому что это совсем другая атмосфера. Зрители созданы для актеров, как и актеры для зрителей. Это как и в спорте: спортсмены созданы для болельщиков, а болельщики — для спортсменов. И нет ничего печальнее, чем пустые залы и стадионы. Не дай Бог, чтобы так было. Мне кажется, это слишком жестоко.
«Мое любимое место отдыха — Закарпатье»
— Песня «На счастье», ставшая официальным саундтреком «Скаженого весілля-3», набрала на YouTube уже более двух миллионов просмотров. В клипе снялась звездная компания: Потап, Олег Винник, Юрий Горбунов, Надежда Мейхер… Наверное, у этой песни есть все шансы стать свадебным хитом.
— Она действительно хорошая, трогательная. И очень популярная на свадьбах.
— Лето — время путешествий. Какое у вас любимое место отдыха?
— Закарпатье. Особенно люблю Сваляву. Это прекрасное место для оздоровления — чистый воздух, целебная водичка… А еще мне очень нравится Буковина.
— А где за границей для вас лучший релакс?
— Я не отдыхал за границей — ездил на экскурсии, смотрел. Жене и детям нравится отдых в Турции.
— Будут ли, с вашей точки зрения, люди путешествовать, как и раньше?
— Как только появится такая возможность, будут ездить, потому что нет ничего лучше, чем иметь свободное время и желание увидеть мир.
— Как считаете, какое общение в конце концов перевесит: онлайн или офлайн?
— По работе будет больше онлайна. Но такой формат не заменит общения за чашкой кофе или за рюмкой. Здесь онлайном не обойтись. Надо обязательно встречаться в кафе, барах, театрах, на концертах… Это было, есть и будет.
— Изменит ли, по вашему мнению, пандемия людей? Станут ли они добрее и искреннее?
— К большому сожалению, вряд ли. Люди продолжают «соревноваться», кто какой вакциной сделал прививку, у кого лучше защита: у того — маска, у другого — респиратор… Не все себе могут позволить одинаковое лечение, одинаковую защиту. Причем своевременную. Пока дойдет очередь, человек уже может умереть. Дай Бог, чтобы я ошибался, но мне кажется, что пандемия не объединит людей. У нас из всего умеют создать дефицит, блат. Есть те, кто использует пандемию, чтобы на ней заработать.
— Какие уроки должны вынести люди из нынешней ситуации?
— Пандемия — звонок всем нам, чтобы мы задумались о том, как живем. Она напомнила каждому, что жизнь коротка и не всегда от нас всё зависит.
— Что вы пожелали бы читателям «ФАКТОВ» в наше непростое время?
— Желаю всем крепкого здоровья! Берегите друг друга в семье: детей, родителей, жены — мужей, мужья — жен. Это главное.
3865Читайте нас в Facebook