ПОИСК

«чтобы избавить обожженного ребенка от рубцов, которые сковывают плечо и шею, как панцирь, нам пришлось вырастить для пересадки его собственную кожу»

0:00 13 июля 2007
Виолетта КИРТОКА «ФАКТЫ»
Столичные пластические хирурги с помощью современных методик помогают людям, пострадавшим от ожогов, а также делают из реберных хрящей… каркас для нового носа или уха

Когда малышке был годик, она опрокинула на себя кастрюлю с кипятком. Пострадали левое плечо, рука, живот, спина… Прошло пять лет, но ребенку все еще нужна помощь врачей. На днях девочка перенесла операцию, в ходе которой под здоровую кожу ей вшили сразу три баллона (эспандера), которые будут наполнять жидкостью.

- Так мы растянем кожу, чтобы впоследствии закрыть участки, откуда удалим рубцы, — объясняет руководитель отдела трансплантации кисти и сложных комплексов тканей Института хирургии и трансплантологии им. А. Шалимова Академии медицинских наук Украины Сергей Галич.  — На месте глубоких ожогов не образуется эластичная кожа, которая растягивается по мере роста ребенка. Наоборот, она сковывает тело, как панцирь. Маленькая пациентка не может поднять левую руку, ей трудно поворачивать голову, потому что рубцовая ткань стягивает плечевой сустав и шею.

Очень часто помощь пластических хирургов нужна женщинам, которым удалили грудь. Существует много современных методик ее реконструкции.

- Женская грудь — символ женственности, материнства, сексуальности. Если ее нет, у женщины развивается комплекс неполноценности, — продолжает Сергей Галич.  — Распадаются браки, особенно молодые. И наша задача — восстановить пациентке грудь, чтобы улучшить качество жизни, решить психологические проблемы. Существует мнение, что такая операция необходима только в случае рака молочной железы. Но, бывает, это надо сделать при врожденной аномалии развития, вследствие вмешательства на грудной клетке, проведенного в детстве, после удаления большой кисты. Врачи должны объяснить женщине, что такая операция — не приговор. Грудь можно восстановить.

РЕКЛАМА

Наиболее сложные патологии, с которыми приходится иметь дело реконструктивным хирургам, — сосудистые опухоли (мальформации). Аномально развивающиеся кровеносные сосуды, разрастаясь, внедряются в соседние органы и ткани, поэтому удалить мальформации очень трудно, особенно если они находятся на лице, шее, за ухом.

- Чтобы избавить пациента от клубка сосудов, нужно учитывать анатомические особенности места его расположения, важно не испортить контуры щек, век, — говорит Сергей Галич.  — Врач, который берется за удаление мальформации, кроме сосудистой хирургии, должен знать эстетический, пластический разделы медицины, уметь затем восстановить нос или ухо, сделав каркас, например, из реберных хрящей. Лет 15 назад мальформации удаляли, не задумываясь о последствиях для пациентов, что приводило к уродствам. Теперь в медицине главенствует такой принцип: любой шов должен быть косметическим, незаметным. Современные методики и технологии позволяют это делать.

РЕКЛАМА

Почему сосудистая опухоль опасна для жизни? Как восстанавливают нос? Часто ли приходится исправлять врачебные ошибки? Что нужно знать, идя к пластическому хирургу?

На эти и другие вопросы наших читателей сегодня, 13 июля, с 13. 00 до 14. 00 на прямой линии «ФАКТОВ» ответит руководитель отдела трансплантации кисти и сложных комплексов тканей Института хирургии и трансплантологии им. А. Шалимова Академии медицинских наук Украины Сергей Петрович Галич.

РЕКЛАМА

Звоните в редакцию по телефону

(044) 236-90-69

Материал о прямой линии читайте в субботу, 21 июля

254

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров