Если сумма ущерба не превышает 3 тысячи гривен, пострадавшему в дтп выплатят страховое возмещение в течение трех-пяти дней
Наконец-то! Начиная с 1 августа полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств станет действительно обязательным. «ФАКТЫ» уже сообщали, что Госавтоинспекция вместе с Моторным (транспортным) страховым бюро Украины выпустили специальный талон, который крепится на лобовое стекло машины. Таким образом, инспектора ГАИ смогут легко определять, кто из водителей застрахован, а кто нет. А значит, теперь-то застраховать свою ответственность перед другими участниками дорожного движения придется всем, кто не желает постоянных проблем с милицией. Остается лишь вопрос: где?
Один из важнейших критериев выбора (при одинаковой цене полиса) — оперативность, с которой страховая компания выплачивает страховое возмещение. Кто-то, правда, может возразить: по полису страхования гражданской ответственности деньги получает не страхователь, а потерпевший в ДТП! Да, это верно, но в случае задержки с выплатой потерпевший предъявит претензии именно к виновнику ДТП, а не его страховой компании. А если вспомнить, что кроме обязательного страхования есть еще полис страхования КАСКО! О том, от чего зависит оперативность работы страховщика, мы спросили директора департамента урегулирования убытков Страховой компании «ПРОВИДНА» Андрея Куртасова.
Без расширенной справки ГАИ невозможно разобраться, кто нарушил правила дорожного движения
- От наших читателей поступает много жалоб — страховые компании затягивают выплату возмещения, прибегая ко всяческим уловкам, к примеру, требуя предоставления каких-то дополнительных справок
- Действительно, такая проблема существует. Иногда «подводные камни» заложены в договоре страхования. К примеру, некоторые компании указывают, что клиент в течение нескольких часов после страхового события (ДТП. — Авт. ) должен пройти обязательную проверку на содержание в крови алкоголя. Кто об этом вспомнит после аварии? Также многое зависит от подхода компаний к вопросу урегулирования страховых событий. Вот такой пример: для оформления выплаты по кредитным автомобилям необходимо направить запрос в банк, выдавший кредит на покупку машины. Это можно сделать сразу, а можно в последний момент, когда уже собраны все документы, что, разумеется, затянет процедуру. В «ПРОВИДНОЙ» мы практикуем такой подход: клиент, подавая заявление на возмещение, сразу же получает список всех документов, которые ему необходимо предоставить, и ему рассказывают о его дальнейших действиях. Ну и, разумеется, мы не закладываем в договор каких-то «подводных» условий, вроде тех, о которых я рассказал.
- Но для получения выплат по ОСАГО все равно необходимо решение суда. А его можно получить ой как не скоро!
- Решение суда требуется далеко не всегда. Скажем, наша компания, чтобы не заставлять людей ждать выплаты, ввела систему «зеленый коридор». В нее попадают страховые случаи, по которым сумма ущерба не превышает трех тысяч гривен, если говорить о полисах КАСКО, и двух с половиной тысяч по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности. Кроме того, обстоятельства случившегося не должны вызывать у специалистов компании каких-либо вопросов. По страховым случаям, которые отвечают этим условиям, требуется представить минимум документов: паспорт, заявление, индивидуальный налоговый номер, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, первичную справку о ДТП и расширенную справку ГАИ. Выплата по таким «простым убыткам» производится в течение трех-пяти рабочих дней после получения перечисленных документов.
- Получить справку из ГАИ не всегда просто
- Увы, без нее мы при всем желании не сможем разобраться с тем, что произошло, и кто нарушил правила дорожного движения. Поверьте, получить решение суда еще сложнее, поэтому из «двух зол» было выбрано меньшее.
- С размером ущерба все понятно. А что значит «не вызывает вопросов» у сотрудников компании?
- Полиса КАСКО это условие не касается. В этом случае для осуществления выплаты не имеет значения, кто прав, кто виноват в ДТП, — мы платим возмещение своему клиенту. А вот в обязательном страховании ответственности ситуация несколько иная. Здесь важно понимать, есть вина нашего страхователя в наступлении ДТП или нет. Ответ на этот вопрос дает суд, но мы определили несколько типовых случаев, когда заведомо ясно, по чьей вине произошла авария, и нет смысла формально дожидаться решения суда.
- Какие же это случаи?
- Несоблюдение дистанции. То есть когда одна машина сзади врезалась в другую, что очень часто встречается в городе. Выезд с прилегающей территории (с заправки, стоянки. — Авт. ) на дорогу без того, чтобы пропустить проезжающий по ней транспорт. Столкновение с неподвижным автомобилем, выезд на полосу встречного движения и так далее
В случае, если на СТО обнаружат скрытые повреждения, страховая компания проведет повторный осмотр автомобиля
- Вы говорите выплата в течение трех-пяти дней, но ведь нужно еще оценить ущерб, вызвать эксперта!
- Действительно, независимая экспертиза занимает достаточно времени. Три-четыре дня — это минимум. Но мы нашли выход из ситуации. У нас есть специалисты, которые владеют методикой оценки. Они могут осмотреть повреждения автомобиля и определить сумму страхового возмещения.
- А скрытые повреждения?
- В случае «зеленого коридора» выплаты составляют не более 2,5-3 тысяч гривен и повреждения, как правило, не слишком серьезны: разбитые фары или бампер, вмятины, царапины. Их выявление не требует специального оборудования. Тем не менее от скрытых дефектов никто не отказывается. Если на станции выявят лопнувшее на фаре крепление, хотя поначалу казалось, что оно совершенно целое, владелец машины может вновь уведомить компанию и попросить провести повторный осмотр. Сделать это просто: у «ПРОВИДНОЙ» есть филиалы во всех областных центрах Украины. В каком бы городе вы ни были застрахованы, имеете право обратиться в любой из 100 офисов компании. К примеру, если страховое событие произошло, когда вы ехали на отдых из Киева в Крым, подать заявление можно в ближайшее к вашему местонахождению представительство компании.
- А где же будут выплачивать возмещение?
- Выплата производится в том банке, который указал потерпевший, в любой точке страны
В рубрике «Азбука страхования» мы постараемся ответить на максимальное количество ваших вопросов, касающихся различных аспектов страхования. Кроме того, получить бесплатную консультацию читатели «ФАКТОВ» смогут по телефону горячей линии 8-800-301-0-301.
306Читайте нас в Facebook