ПОИСК
Деньги

«Укрзалізниця» подняла цену на аренду вагонов: кто заплатит и с чем это связано

15:39 26 октября 2021
Тепловоз

«Укрзалізниця» резко взвинтила цены на аренду вагонов. На аукционах цена достигла 3500 грн в сутки вместо прежней ставки 1017 грн. Об этом свидетельствуют данные аукционов на «Прозорро. Продажи».

Напомним, УЗ анонсировала удорожание аренды полувагонов почти в три раза по сравнению со ставкой в октябре — до 2791 грн. Однако случиться это должно было 1 ноября. По состоянию на вечер 25 октября, стоимость вагонов уже превысила 3500 грн, что на 700 грн больше заявленного порога. Так, например, ООО «Сибкор Торговая Компания» выиграла торги и заплатит за вагон 4000 грн, ООО «АП Марин» — 4201 грн, ООО «Транспоинтер» — 3650 грн и т. д.

Таким образом, дополнительный заработок УЗ на каждой перевозимой тонне зерна составил 10 $ и в ближайшем будущем может увеличиться до 20 $ с тонны, рассказывают участники рынка. Это связано с решением УЗ ограничить срок эксплуатации грузовых вагонов в течение семи лет.

По мнению участников рынка и экспертов, планы УЗ по обновлению вагонного парка могут привести к острому дефициту грузовых вагонов. По оценкам Федерации работодателей транспорта Украины, при оптимистичном сценарии в рамках реализации программы до 2028 года будут построены лишь 20−23 тыс. грузовых вагонов. Соответственно, парк может сократиться на треть. Удорожание ж/д логистики на фоне энергетического и газового кризиса грозит крупнейшим отраслям экономики убытками и приведет к срыву экспорта.

РЕКЛАМА

Как пишут СМИ, лоббируя обновление грузовых вагонов, УЗ стремиться решить проблему изношенности собственного парка за счет бизнеса: загрузить свои вагоностроительные заводы заказами и усилить и без того монопольное положение на рынке грузоперевозок.

По словам экспертов, в развитых странах не существует «нормативного срока службы грузового вагона». Главный критерий эксплуатации — техническое состояние, а не возраст.

РЕКЛАМА

По данным Государственной службы Украины по безопасности на транспорте «Укртрансбезопасность», в первом полугодии 2021 года на железной дороге произошло 79 аварий и одна катастрофа, что на 43% больше, чем за соответствующий период 2020 года. 90% аварий происходят из-за неудовлетворительного содержания железнодорожных путей, а не из-за технической неисправности вагонов. Из 19,8 тыс. км главных ж/д путей УЗ на сегодня капитального ремонта и реконструкции требуют более 11 тыс. км.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

РЕКЛАМА

703

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров