- 21:02 Крупы могут увеличить ваши шансы прожить дольше: какие стоит выбирать
- 20:33 Больше 20 лет работал пожарным: от вражеского дрона в Курской области погиб мужественный боец с Киевщины
- 20:17 Меган Маркл написала письмо королю Чарльзу: чего требовала
- 20:05 Ананасовый салат: отличное дополнение к меню
- 19:56 Близнецам — важная встреча, Рыбам — отдых, а Львам — реализация задуманного: Таро-прогноз на 4 января
- 19:44 Лучше бы они начали это раньше, чем позже: эксперт о боях за Покровск
- 19:15 Плохо разошлись: сеть спорит по поводу финала «Холостяка»
- 18:28 Герцогиня Меган ответила хейтерам: торты и пчелы не имеют большего значения
- 18:28 В Финляндии требуют конфискации танкера Eagle S
- 18:04 Торговлю подержанными авто в Украине упростили: президент подписал закон
- 17:55 Кайфонула: Юлия Санина поразила фотографиями с отдыха
- 17:25 Запад может наградить путина: почему в Великобритании не верят в победу Украины в войне
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год выпуска: 1982
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 53×51cm
Лимитированная серия 750 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Однажды довелось нам с детьми провести отпуск в Тунисе. Дети тогда были ещё настолько маленькими, что отправляться на длительные экскурсии с ними мы рассчитывать не могли, хотя привыкли в каждой новой стране поближе изучать её традиции и обычаи, непременно посещая главные достопримечательности. Ну, а поскольку бродить целыми днями по территории отеля быстро надоедало, то по вечерам мы обычно отправлялись на прогулку в ближайший городок, расположенный на берегу моря. Там, в полуразрушенной, но хорошо сохранившейся крепости, располагался на удивление не очень шумный восточный базар, на котором можно было найти всё, что угодно, — от старинных фарфоровых тарелок до невероятно красивых шёлковых ковров.
Проведя не один час в длинных беседах со словоохотливыми местными торговцами, я наслушался немало легенд об истории Туниса, о Дне новой эры, кстати, отмечаемом там всеми как раз 7 ноября, и о том, почему в этот праздник принято нарядно украшать двери домов. Дело в том, что саму страну, расположенную на севере Африки, принято называть «дверями (воротами) в Сахару». Основная дорога в эту легендарную пустыню как раз пролегает через Тунис. И двери домов — дворцов, торговых лавок, учреждений, жилищ — давно тут стали своеобразными символами. Двери эти, как правило, не похожи одна на другую. Возле каждой из них хочется остановиться, подолгу рассматривая, какие же тайные смыслы были в эти символы заложены древними мастерами. Украшенные резьбой по пальмовому или оливковому дереву, укреплённые кованными амулетами в виде глаз или рук Фатимы, дочери Магомета, двери словно повествуют о счастье и удаче обитателей домов, в то же время символически оберегая их от разных бед и плохих людей.
Жители древней страны легендарного Магриба давно известны своим философским подходом к, казалось бы, обычным житейским вещам. Их рассказы об отношении к жизни о многом заставляют задуматься. Мне, например, до сих пор помнится притча, рассказанная седобородым владельцем большого шатра с ковровыми изделиями. Угостив меня чашечкой крепкого кофе, старец поведал мне историю, передающуюся в их семье из поколения в поколение. Однажды царь Ибрагим, сидя у ворот своего дворца, обратил внимание на бедного старика, остановившегося в поисках ночлега.
- Мой дворец — не постоялый двор для путников, — сразу же заметил Ибрагим.
- Хорошо, — сказал старик. — А кому этот дворец принадлежал раньше?
- Моему деду.
- А потом?
- Моему отцу.
- А к кому он перешёл после смерти твоего отца?
- Ко мне, конечно же.
- А когда умрёшь ты, кто переступит этот порог?
- Разумеется, мой сын.
- Так вот, Ибрагим, — на прощание сказал ему старик, — место, куда один входит, а другой выходит, как раз постоялым двором и является…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: