Дороги в оккупированном Крыму, в отличие от «Большой стройки» Зеленского, разрушаются и стоят дороже — СМИ
Введенная в эксплуатацию в 2019 году объездная дорога Симферополя в оккупированном Крыму, несмотря на выданную подрядчиком гарантию на 8 лет, начала разрушаться на следующий же год после сдачи.
По оценкам специалистов, знакомых с ремонтом и строительством дорог как в Крыму, так и на подконтрольной Украине территории, качество дорог, которые делают в Украине в рамках программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка», значительно выше, а их стоимость при этом ниже. Об этом говорится в публикации проекта Радио Свобода «Крым. Реалии».
«Год назад объездная дорога, которую жители Симферополя ждали годами, начала разрушаться. Первый большой обвал показало российское телевидение. Со склонов по обе стороны трассы сполз грунт. Пешеходная лестница рядом с дорогой стала аварийной», — говорится в материале.
После появления первых повреждений дорожники отремонтировали наибольшие обвалы, но на обочинах асфальт продолжает сползать вместе с грунтом. При этом вдоль трассы образуются провалы, сквозь которые проступают емкости для водозабора.
«У нас сейчас по „Большому строительству“ такого не допускают. Я часто мотаюсь по Украине, и именно те водостоки… Ну, это неправильно сделано, технологически неправильно. Бетонные блоки, плиты, бордюры, их просто посмывало», — приводит издание слова экс-министра ЖКХ Крыма в 2010—2011 годах Николая Порицкого.
По данным журналистов, 9 километров объездной Симферополя стоили более 6 миллиардов рублей. В пересчете на украинскую валюту это равно 2 миллиарда 200 миллионов гривен.
«Например, „Укравтодор“ на строительство 1 километра дороги первой категории тратит 170 миллионов гривен. Выходит, объездную Симферополя украинское предприятие построило бы примерно за 1 миллиард 530 миллионов. И это на 670 миллионов гривен дешевле, чем потратили в оккупированном Крыму», — пишут авторы материала.
Не лучше обстоят дела и на трассе «Таврида», которую оккупационные власти строят от Керчи до Севастополя. На ней уже появились проседания, доходящие в размерах до 3 на 5 метров.
«И в Крыму дороги плывут, и в средней полосе России, и во Владивостоке плывут, и везде плывут. И здесь не в регионе дело. Дело именно в тех людях, которые за них отвечают», — ссылается издание на вывод российского эксперта по безопасности дорог Константина Крохмаля.
Напомним, в рамках программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка» с 2019 года и до конца 2021-го планируют восстановить 13 тыс. км дорог по всей Украине. А в планах до конца 2024 года — сделать 24 тыс. км.
395Читайте нас в Facebook