Виталий Козловский: «Когда в августе умер папа, музыка стала моим спасением»
Когда началась пандемия, все человечество испытало колоссальный стресс. Казалось, что это страшный сон, который происходит наяву. Но человек ко всему постепенно адаптируется. И к новым реалиям жизни многие люди уже успели приспособиться. Хотя и тех, кто не смог это сделать, тоже немало.
Однако в любом случае важно верить в лучшее, ставить цели и пытаться достичь их. Как говорил Стив Джобс, «только наличие цели приносит жизни смысл и удовлетворение. Это способствует не только здоровью и долголетию, но также дает вам капельку оптимизма в тяжелое время».
«ФАКТЫ» продолжают проект «Мир после пандемии» — серию интервью с известными людьми и лидерами отраслей.
Ранее о новых реалиях жизни рассказывали Андрей Курков, Иван Марчук, Ольга Сумская, Олег Скрипка, Нина Матвиенко, Александр Пономарев, Элина Свитолина, Андре Тан, Дима Борисов, Евгений Клопотенко…
Сегодня наш собеседник — известный украинский певец Виталий Козловский.
«У меня наконец произошел разговор с самим собой»
— Виталий, ваши новые песни «Доктор» и «Мала, танцюй» набирают миллионы просмотров в YouTube. В чем секрет такой популярности?
— Ситуация с коронавирусом меня внутренне очень поменяла. За многие годы своей деятельности я не имел отдыха более шести дней. А когда началась пандемия, я полтора месяца провел дома и у меня наконец произошел разговор с самим собой, а не с суетой, которая его постоянно оттягивала. Я пришел к переосмыслению многого в своей жизни. Поменял отношение ко многим вещам — в том числе и в творчестве. И сейчас оно, как вы уже, наверное, заметили, стало иным. В последнее время я не только пою, но и пишу стихи, многие из которых вы можете прочесть у меня в Instagram. Моя собственная жизнь — кладезь эмоций и опыта. И я готов этим всем делиться.
— В вашей песне «Доктор» есть слова «Эта музыка — доктор». Случалось ли, что ваши песни меняли чью-то жизнь?
— После концертов мне не раз говорили: «Виталий, вы лечите души». Это очень приятно слышать. Верю в то, что силой мысли мы можем привлекать в свою жизнь то, чего нам хочется. Даже то, что я стал артистом, произошло в моей жизни словно магическим образом: я очень мечтал об этом — и моя мечта сбылась.
— Вы ведь по образованию журналист?
— Я всегда хотел петь. Но считал, что кроме этого нужно уметь что-то еще в жизни. Журналистское образование мне поначалу очень помогало, когда приходилось давать интервью. Оно мне помогает и сегодня: на музыкальном канале я веду несколько программ. Так что недаром я проучился пять лет на этом прекрасном факультете. А когда началась пандемия, я решил, что хочу продолжать образование. И Вселенная вскоре отреагировала на это мое желание. Мне поступило предложение преподавать вокал в Киевской муниципальной академии эстрадного и циркового искусств. Я согласился, так как у меня огромная практика. Но решил параллельно учиться на отделении вокала. В конце года буду получать диплом.
— Кто из зарубежных исполнителей вас сегодня вдохновляет?
— Например, Дуа Липа. Но вообще я слушаю разную музыку: джазовую, инструментальную… Сегодня сложно выделить кого-то одного из исполнителей, потому что раньше покупались альбомы и диски — и фактически затирались до дыр, а сейчас новые песни, даже становясь очень популярными, надолго в эпицентре внимания не задерживаются.
«Я не отношусь к людям, которые живут ностальгией по прошлому»
— Виталий, в одной из телепрограмм вы рассказали о том, что недавно потеряли отца. Искренне выражаю вам соболезнования.
— Папы не стало в августе. Ничто не предвещало его ухода. Он очень радовался моим победам и болезненно переживал, если у меня что-то не складывалось. Отец подарил мне ощущение безусловной любви в этом мире. С ним никогда не было скучно. Он всегда умел круто накрыть стол, приготовив вкусную еду, был легок на подъем и обладал прекрасным чувством юмора. С ним было всегда очень весело и классно. Папа был моим лучшим другом в жизни. Мы с ним могли беседовать на любые темы. Даже в самые тяжелые моменты он не падал духом, шутил и находил поводы для самоиронии.
— Ваш отец Виталий Сергеевич умер не от коронавируса?
— Думаю, ковид сыграл какую-то роль. Папа переболел им год назад. Были проблемы с легкими. Это еще и следствие работы: он был электриком-атомщиком, приходилось много времени проводить на стройках. К тому же всю жизнь был заядлым курильщиком.
— А вы не курите?
— Нет. Я еще в детстве сказал себе, что не буду этого делать. И другим не советую курить. Это очень вредит здоровью.
— Кто привил вам любовь к музыке?
— Старшая сестра Лена. Она была меломанкой и часто в детстве просила меня спеть свою любимую песню Yesterday группы The Beatles. И я пел. Все начиналось с этого. Мне было года четыре тогда. Мы играли в концерты. Выступали друг перед другом с дезодорантом в руках вместо микрофона. Таким образом, сестричка и привила мне любовь к музыке, которая стала неотъемлемой частью моей жизни.
Когда в августе умер папа, музыка стала моим спасением. На душе было очень тяжело. Но Бог дал мне в это время огромное количество работы. И она стала для меня лекарством.
— Как вы считаете, что ждет шоу-бизнес в новых реалиях жизни?
— Я не отношусь людям, которые живут ностальгией по прошлому. Мне нравится наше время, сейчас появляется много разной, хорошей музыки. Не по душе только то, что, если в музыкальном мире происходит что-то крутое, к сожалению, оно надолго не задерживается. Раньше, если появлялась какая-то классная композиция, ее слушали долго-долго. С другой стороны, у всех у нас настроение меняется и под него можешь всегда находить какой-то новый мотив.
«Поездки по миру дают возможность шире смотреть на ситуацию»
— Ездили ли вы за границу в период пандемии? И что, с вашей точки зрения, ждет путешествия в будущем?
— Я был на гастролях в Турции, Египте и Болгарии. Что касается перспективы путешествий, тот, кто любит ездить по миру и считает, что эти поездки его наполняют, обязательно будет это делать и дальше. И я отношусь к числу таких людей. Поездки по миру дают возможность шире смотреть на ситуацию. Жизнь — это тропа, по которой идешь. И ее можно сделать шире своими путешествиями, новыми знакомствами, проектами… Чем больше путешествуешь, тем больше для себя открываешь мир.
— Как считаете, мир поменяется после пандемии?
— Это уже произошло. Мне кажется, все мы внутри поменялись и жизнь уже не будет такой, как была до пандемии.
— Что же должны понять люди в результате пандемии?
— Ситуация заставила нас погрузиться в себя, многое переосмыслить. Но при этом нужно помнить о том, что, возможно, кто-то нуждается в вашем внимании и помощи. В мире все взаимосвязано — и в какой-то момент этим «кем-то» можете оказаться вы.
— Что бы вы пожелали читателям «ФАКТОВ» в столь непростое время?
— Как говорится, красота в глазах смотрящего, поэтому, как мы смотрим на жизнь, так и она смотрит на нас. В жизни каждого из нас бывает немало сложностей, но так важно тянуться к свету, верить в добро, надеяться на лучшее и все делать для этого. Будьте оптимистами! Ведь пессимизм еще никогда никого не делал счастливее. Пусть ваша жизнь будет в ярких красках! Создавайте праздник для себя и других. Весело не там, где веселят, а там, где веселятся.
Читайте также: Лидер группы «Антитела» Тарас Тополя: «С Евгением Клопотенко готовим клип про борщ с участием мировых звезд»
Фото из альбома Виталия Козловского
2540Читайте нас в Facebook