ПОИСК
Деньги

Без паники: в налоговой объяснили «ФОП», что делать, если серверы пока что не принимают отчеты

17:16 13 января 2022
кассовый аппарат

Предприниматели, которые с 1 января обязаны применять кассовые аппараты (РРО или ПРРО), столкнулись с проблемами при сдаче отчетности в электронном виде. Чеки и другая документация в налоговую не доходят.

Тысячи предпринимателей, которые приобрели РРО и ПРРО и готовы работать по новым требованиям, жалуются, что их работа парализована. Сервер налоговой службы «лежал» перед Новым годом и не работает сейчас.

Налоговый консультант Киевского центра поддержки развития бизнеса Александра Томашевская отметила, что в налоговой обновились формы для отчетности, передает UBR.

В любом случае налоговые консультанты советуют не паниковать, а отослать отчеты в налоговую ближе к концу срока.

Напомним, в Налоговом кодексе установлены три способа подачи отчетности:
- лично или уполномоченным лицом;
- почтой (заказным с уведомлением);
- в электронной форме.

При этом специалисты считают, что налоговая должна официально опубликовать на своем сайте заявление, в котором зафиксировать факт сбоя работы кабинета налогоплательщика. Как известно, согласно закону плательщик освобождается от ответственности, если технический сбой работы электронных сервисов возник по вине налоговой.

Специалисты также напомнили, что квартальную и годовую отчетность нужно предоставить налоговикам до 9 февраля текущего года. Так что у «ФОПов» еще есть время.

Напомним, глава парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Даниил Гетманцев заявил, что до 1 февраля могут отсрочить штрафы предпринимателям за неиспользование РРО или ПРРО.

Фото: https://ua.depositphotos.com

633

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров
 

© 1997—2022 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины.

Материалы под рубриками «Официально», «Новости компаний», «На заметку потребителю», «Инициатива», «Реклама», «Пресс-релиз», «Новости отрасли» а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер.