ПОИСК
Происшествия

Проехав на «ладе калине» 60 тысяч километров, российские эксперты сделали вывод, что эксплуатировать последние модели ваза дороже, чем многие бюджетные иномарки

0:00 23 августа 2007
Проехав на «ладе калине» 60 тысяч километров, российские эксперты сделали вывод, что эксплуатировать последние модели ваза дороже, чем многие бюджетные иномарки
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Виной всему, считают специалисты, довольно высокая стоимость обслуживания автомобилей

В Украине началась рекламная кампания последней российской новинки — «Лады Приоры». Цена этой фактически модернизированной «десятки», как и предсказывали, приблизилась к 11 тысячам долларов. У посвежевшей машины новый, относительно современный салон, более собранная подвеска, мотор мощностью 98 «лошадок» (для сравнения: у 16-клапанной «десятки» — 89 лошадиных сил). Однако одна из основных причин такой достаточно высокой как для «Жигулей» стоимости — якобы значительно возросший уровень безопасности. Ведь «Приора» — первый ВАЗ, поставляемый в Украину, который оснащен водительской подушкой безопасности (ни кондиционер, ни магнитола в комплектации машины не значатся). Подушка произведена известной шведской фирмой, но, увы, как показал недавний краш-тест (имитация аварии на скорости 64,9 километра в час), проведенный журналом «Авторевю», водителю во время ДТП это не особенно поможет. В действительности «Приора», как утверждают эксперты российского автоиздания, немногим безопаснее машин «десятого семейства». Во время замедленной съемки видно, как после «выстрела» подушки голова водителя-манекена соскальзывает влево и ударяется о козырек приборной панели.

Причина, по мнению специалистов, в том, что автомобиль отправили на конвейер с обычным «десяточным» кузовом, а вовсе не с усиленным, как было заявлено. «Переналадка конвейера — процесс длительный, а «Приору» хотели запустить как можно раньше. В итоге получилось, как всегда», — резюмируют эксперты. Когда АвтоВАЗ перейдет к производству автомобилей с действительно усиленным кузовом, пока не известно. Специалисты говорят, что отличить обычный кузов «Приоры» от усиленного достаточно просто: нужно только снять обшивку передней двери. Если «брус безопасности» — защищающая водителя стальная труба — наклонена, значит, это машина улучшенной конструкции.

Понятно, что говорить о надежности «Приоры» еще слишком рано. Можно лишь проводить аналогии с «Ладой Калиной» — наиболее свежей моделью АвтоВАЗа. Долгосрочный тест (за год «Калина» прошла 60 тысяч километров), проведенный тем же российским автоизданием, показал, что стоимость ее эксплуатации в сумме даже выше, чем таких недорогих иномарок, как Dacia Logan. Причина — относительно невысокая надежность при довольно серьезной стоимости как фирменного сервиса, так и оригинальных запчастей. К примеру, за время эксплуатации «Калине» пришлось менять генератор, коробку передач, моторчик стеклоомывателя. На морозе дважды лопалось стекло правой фары. И это далеко не все проблемы, с которыми частенько сталкиваются владельцы. Впрочем, как подчеркивают эксперты, в целом за свою цену «Калина» отлично подходит для наших дорог и климата: высокий клиренс (дорожный просвет), экономичность, мощная печка… Вот если бы машина еще и не ломалась!

РЕКЛАМА

376

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров