- 09.01 22:26 В 2025-м снова в моде джинсы со стразами: с какой одеждой их лучше носить
- 09.01 22:00 Легкая закуска для тех, кто хочет постройнеть: готовится за пять минут
- 09.01 21:52 Игорь Зотько внес весомый вклад в инициированный UNITED24 сбор на морские дроны Sea Baby
- 09.01 21:30 Лили-Роуз Депп получила психологическую травму из-за фильма своего отца Джонни Деппа
- 09.01 21:02 Почему Дженнифер Энистон всегда идеально выходит на фото в бикини: актриса поделилась секретами
- 09.01 20:46 «Боль навсегда»: футболист клуба УПЛ щемяще отреагировал на смерть жены
- 09.01 20:33 Никогда не отказывал в помощи: в Курской области погиб воин с Киевщины
- 09.01 20:05 Салат с курицей и фруктами: приготовьте, потому что это вкусно и полезно
- 09.01 19:56 Близнецам — «Маг», Козерогам — «Мир», а Ракам — «Верховная Жрица»: Таро-прогноз и советы карт на 10 января
- 09.01 19:44 «Для будущего страны критически важно увеличение количества граждан, которые считают себя украинцами», — эксперт
- 09.01 19:06 Кейт Миддлтон дождалась теплых слов: принц Уильям трогательно поздравил любимую с днем рождения
- 09.01 19:03 Враг атаковал Кривой Рог баллистикой: сколько ракет сбила ПВО
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1991
Скульптор: Salvador Debón
Размер: 24×64 cm
Лимитированная серия Из экспозиции «Shvets Museum»
В конце января 1925 года в небольшом городке под названием Ном, расположенном на краю Аляски, произошла вспышка дифтерии. Беда не выбирает время никогда. Но в этот раз оказалось, что для 10 тысяч жителей Нома эпидемия дифтерии случилась в самое плохое время года. Город был отрезан от остальной части Аляски такими сильными морозами, которых там не было уже почти 20 с лишним лет. Температура порой опускалась до 50 градусов! Как назло, запасы дифтерийного антитоксина в городе закончились, а ближайшая сыворотка, которую можно было доставить по железной дороге, находилась в Ненане, в 1085 километрах от Нома.
В сложившейся ситуации, когда никакая техника не могла уже помочь, было принято решение доставить сыворотку на собаках. Кстати, собаки породы хаски по этому маршруту не один год доставляли почту. Но на такое расстояние у них обычно уходило 25 дней. Тут же задача осложнялась тем, что в подобных погодных условиях сыворотка могла выдержать только 6 дней. То есть собакам и каюрам (погонщикам) необходимо было преодолеть 1085 километров меньше, чем за четверть обычно отводимого для этого времени.
Поначалу всё шло по плану. Хаски под управлением каюра Гуннара Каасена (с вожаком хаски по кличке Балто) преодолевали одну сотню километров за другой. Особенно сложным оказался отрезок пути длиной в 418 километров, который, несмотря на страшную метель и огромные снежные заносы, удалось успешно преодолеть. Но, сознавая, что времени остаётся всё меньше и меньше, из Нома навстречу упряжкам с сывороткой бросился каюр Леонард Сеппал, упряжку которого возглавлял пёс по кличке Того. Ему предстояло пройти 170 километров, практически ничего перед собой не видя! Сеппал полагался на редкое чутьё своих хаски, которые могли даже в условиях нулевой видимости находить дорогу к цели. И он не ошибся в своих собачках.
2 февраля — всего лишь за полдня до истечения срока годности сыворотки! — драгоценный груз был доставлен в Ном. Жизни 10 тысяч человек были спасены!
В знаменитом Центральном парке Нью-Йорка есть памятник, который в своё время и нам с детьми во время поездки в Америку удалось посмотреть. Посвящён он собаке хаски по имени Балто. Да, тому самому Балто, который вместе со своими четвероногими собратьями прославился во время спасательной операции 1925 года, получившей название «Великая гонка милосердия». С того времени и было решено каждый год 2 февраля отмечать во многих странах День ездовых собак.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: