«Накануне исчезновения Амина украла кусок хлеба»: суд вынес приговор приемным родителям, которые сожгли и утопили тело 6-летней девочки
Экспертиза подтвердила, что останки принадлежат Амине, и Кудрявцевым выдвинули подозрение в надругательстве над телом девочки. Что привело к ее смерти, оставалось неизвестным. А сами Кудрявцевы после того, как у них появился адвокат, начали настаивать на своей невиновности и том, что первые показания у Юрия якобы выбили сотрудники правоохранительных органов. Дзержинский районный суд рассматривал это дело более четырех лет и сейчас вынес супругам приговор.
«Я ужаснулась: дети так похудели! Но приемная мать сказала, что они просто… много бегают во дворе»
Татьяне и Юрию Кудрявцеву дали по девять лет лишения свободы. На супругов надели наручники в зале суда — во время судебного следствия они не находились под стражей. Отвечать на вопросы журналистов супруги категорически отказались. Они не общались с прессой с того момента, как их задержали. Хотя до этого даже давали пресс-конференцию, на которой Татьяна рассказывала, как якобы исчезла Амина. Говорила, что девочка по дороге на вокзал попросилась в туалет. Вернулась ли она в машину, супруги… не проверили и поехали дальше. Эта странная версия тогда насторожила и журналистов, и полицейских.
— Они путались в показаниях, и что-то подсказывало: оба скрывают правду, — рассказывал в 2017 году начальник следственного отдела Криворожского отдела полиции Днепропетровской области Александр Гоптарев. — Позже от отца мы узнали, что девочка умерла, а ее тело уничтожили. Возможно, в нем проснулась совесть или стало страшно… Мужчина расплакался и все рассказал. Приемный отец показал место, где были уничтожены труп и спрятаны останки.
В ходе следственных действий мы установили, что супруги везли тело девочки по трассе Н-11 в направлении Николаева и, отъехав от города на 16 километров, свернули к лесополосе. В двух километрах от дороги они сожгли труп в металлическом контейнере. На это понадобился час. Затем останки завернули в полиэтиленовый пакет, привязали его к шлакоблоку и выбросили в водоем неподалеку.
Читайте также: В Киеве вынесли приговор по громкому делу об убийстве 6-летнего ребенка
При проведении молекулярно-генетического исследования было установлено совпадение генотипов биологического вещества с зубной щетки Амины и найденных в водоеме останков. На основании этих доказательств приемным родителям девочки сообщили о подозрении по статьям «Надругательство над телом погибшей» и «Заведомо ложное сообщение о совершении преступления».
Кроме шестилетней Амины, в семье Кудрявцевых воспитывались трое родных и четверо приемных детей (в том числе и родной брат Амины Тимур Менго). Амина и Тимур жили в доме семейного типа Кудрявцевых с 2012 года. Их родная мама Илона признавалась корреспонденту «ФАКТОВ», что уехала за границу из-за бывшего мужа. Мол, тот преследовал ее, искал по всей Украине, жестоко избивал. Вот она и была вынуждена прятаться в другой стране. Детей оставила своей маме.
Читайте также: Мама Амины Менго: «Когда я спросила у Татьяны, за что она убила мою дочь, та… улыбнулась и пожелала мне здоровья»
— Я инвалид, болею с 2003 года, — рассказала «ФАКТАМ» бабушка детей Элла Менго. — В какой-то момент мне стало совсем плохо: уже не выходила на улицу, не могла взять ребятишек на руки. Сказала педиатру, что хочу временно отдать внуков в интернат. Приехала комиссия из исполкома, Тимура и Амину забрали в больницу на обследование. Когда дети были там, ко мне домой пришла женщина. Сказала, что она из исполкома. Это была Татьяна Кудрявцева. «Я так вам сочувствую, — сказала она. — Если вашим внукам нужна помощь, говорите, все сделаю. Привезу им подгузники, питание…» Она была очень добрая, нежная, как родная. Начала меня навещать почти каждый день. Уговаривала, чтобы я оформила внуков в их семью. «Брат с сестричкой переселятся к нам, но мы постоянно будем их к вам привозить, — обещала Татьяна. — Станем одной семьей. Вы почувствуете себя самой счастливой бабушкой на свете!»
По словам Эллы Менго, Татьяна уговорила ее написать соответствующее заявление, и 16 мая 2012 года Кудрявцевы забрали Амину и Тимура.
— С тех пор такая добрая и заботливая Татьяна вдруг начала меня избегать, — вспоминает Элла Менго. — Сколько я просила ее привезти детей, но все было напрасно, у нее всегда имелись отговорки. То дети простудились, то боятся садиться в машину… Когда Татьяна однажды показала их фотографии, я пришла в ужас: дети так похудели! На что приемная мать сказала, что они просто… много бегают во дворе.
Встречаться с Аминой и Тимуром я стала только после того, как написала заявление в службу по делам детей. Тимур мне показался каким-то запуганным. Постоянно смотрел на Татьяну, боялся без разрешения даже взять в руки машинку. Когда внуки жили со мной, они каждый день пили молоко. А тут вдруг отказались. Я спросила у Татьяны, почему не дает им молока, и услышала в ответ: «Потому что они после него ср… т!» И вдруг женщина разозлилась: «Как вы мне все надоели! В больницах тоже цепляются: „Что у вас за худые карлики?“ Генетика у них такая!»
Кудрявцева пыталась оформить детям инвалидность. Сначала добивалась, чтобы их сочли умственно отсталыми. Когда с этим диагнозом не получилось, просила назначить Амине группу из-за ревматизма. Снова ничего не вышло. Тогда Татьяна сказала: у детей карликовость. Мол, они слишком маленькие. Я объясняла, что их мама Илона в детстве тоже была очень маленькой. Дочка и сейчас невысокая — всего 150 сантиметров.
Читайте также: Мачеха молча смотрела, как отец бьет детей раскаленной кочергой: подробности жуткого случая на Хмельнитчине
Но Татьяна уверяла, что это ненормально. Она настояла на том, чтобы детей ввели в так называемую клофелиновую кому. Как мне объяснили врачи, в состоянии комы берут пункцию костного мозга. Я говорила Кудрявцевой, что у Амины слабое сердце, с ней нельзя проводить такие эксперименты. «Не мешайте! — отрезала Татьяна. — Мы будем делать то, что считаем нужным». А когда я начала возмущаться, Кудрявцева заявила: «Детей ты больше не увидишь, даже по телефону не услышишь!» Это было осенью 2014 года. И с тех пор я не слышала ни Тимура, ни Аминочку.
«Не знала, как сказать Тимурчику, что сестрички уже нет, а он, оказывается, все знал»
Элла Менго ходила на все заседания суда. Была и на заключительном, на котором Кудрявцевым объявили приговор.
— Вину они так и не признали, — продолжает Элла Менго. — Татьяна вела себя надменно, увидев меня улыбалась и наигранно закатывала глаза. А Юрий прошлым летом рыбачил на том водоеме, где они утопили останки Амины… Они с Татьяной все это время находились на свободе. Сразу после задержания их дом семейного типа был расформирован. Родных детей забрал дедушка, отец Юрия, а приемных органы опеки.
— Помню, как вы ездили к своему внуку Тимуру в детский дом, занимались оформлением документов и хотели его забрать. Вам это удалось?
— К сожалению, нет, мы не успели. Должна была приехать дочка, но она долго не могла выехать из Эмиратов… А когда наконец приехала и мы подали в суд, получили ответ, что такого ребенка в Украине уже нет. Оказалось, что его усыновили немцы, живущие сейчас в Канаде. У этих супругов есть две дочери. Теперь это старшие сестрички Тимура. Я общаюсь с этими людьми, и они мне нравятся. Хорошая благополучная семья.
Читайте также: Так лупила ребенка по голове, что выбила зуб: в Харькове суд вынес приговор няне-садистке
Жаль только, что внук теперь так далеко, но, наверное, для него так будет лучше. Сейчас он полностью ушел в новую жизнь, где ничто не напоминает ему о прошлом. Здесь, в Украине, так бы и не получилось. Мы с воспитателями из детдома долго не рассказывали ему о смерти Амины, боялись… А потом выяснилось, что он давно уже все знал, но держал в себе.
Кудрявцевы настроили его против меня, рассказывали о нас с дочерью какие-то несусветные глупости. И поначалу Тимур, помня указания Татьяны, даже боялся заговорить со мной… Но это в прошлом. Сейчас у него новая жизнь. Уже хорошо выучил английский и немецкий… Кстати, диагноз карликовость, на котором так настаивали Кудрявцевы, не подтвердился. Тимур отлично растет и развивается без каких-либо препаратов. Нормальный, здоровый ребенок.
А были они с Аминой такими маленькими и худыми еще и из-за питания. На суде озвучивали показания одного из приемных детей Кудрявцевых, который рассказал, что «Амина и Тимур были на специальной диете». Эту диету им придумали сами Кудрявцевы, и заключалась она в том, что детям не давали ни мяса, ни рыбы, ни молочных продуктов. Только каши. Еще этот мальчик рассказал, что накануне исчезновения Амины (как мы уже теперь понимаем, накануне смерти) она украла кусочек хлеба, который ей тоже не разрешали, и ела его, спрятавшись под столом. Татьяна увидела, выругала ее и поставила в угол. Это был последний вечер, когда дети видели Амину живой. И нам остается только догадываться, что произошло дальше. Лично я не исключаю, что Амину избили. Зная, с какой жестокостью Кудрявцевы потом расправились с ее телом, я думаю, что они способны на все.
Читайте также: Била, колола иголками и морила голодом: в Днепре садистка 4 года пытала маленького приемного сына
Аминочку я, кстати, похоронила. Летом 2020 года мне выдали ее останки, и я похоронила их у могилы ее родственницы. Тогда же появились какие-то волонтеры, заявившие, что хотят собрать деньги на памятник. Я отказалась. Объяснила, что деньги мне не нужны, а памятник там и ставить негде — мало места, и он просто не поместится. А потом узнала, что эти волонтеры начали сбор средств от моего имени. Если можно, напишите, пожалуйста, что я не имею к этому никакого отношения и не знаю, какую цель на самом деле преследуют эти люди. Сразу после похорон мне Аминочка несколько раз снилась. Просила то молока, то банан, то тортик. Я все это приносила на ее могилку, и скоро эти сны прекратились. Надеюсь, что ее бедная душа обрела покой.
— Где сейчас ваша дочь, родная мама Амины?
— В Украине. Она в третий раз вышла замуж, у нее еще двое детей. Ее муж живет за границей, но иногда приезжает. А она находится здесь с детьми.
Элле Менго как потерпевшей присудили миллион гривен компенсации. Прокурор Криворожской местной прокуратуры № 3 Алексей Пустоваров рассказал «ФАКТАМ» подробности громкого судебного процесса.
— Вина подсудимых полностью доказана, — говорит Алексей Пустоваров. — Мы просили для обвиняемых 10 лет тюрьмы. Суд дал им девять, и мы приговором удовлетворены. Обвиняемые сначала говорили, что будут давать показания в последнюю очередь, после остальных участников процесса. Но когда очередь до них дошла, отказались говорить, воспользовавшись статьей 63 Конституции Украины. Единственное, что сказала обвиняемая, — что была в Кривом Роге. И в последнем слове без всяких подробностей сказала, что не виновата.
Читайте также: Бывший соцработник держала приемного сына на цепи: вскрылись детали шокирующей истории в Днепре
— В своих показаниях полиции Юрий Кудрявцев говорил, что девочка умерла якобы из-за передозировки гормонального препарата. Что показала экспертиза?
— Судебно-медицинских экспертиз было несколько. В выводах первой судмедэксперт написал, что причину смерти девочки установить невозможно из-за того, что тело сильно обуглено. Такой же ответ дала уже назначенная в рамках отдельного уголовного производства по факту смерти девочки комиссионная судмедэкспертиза в Днепре. В дальнейшем была назначена еще одна экспертиза, где с учетом того, что девочка и ее брат принимали гормональные препараты, ставился вопрос, возможен ли летальный исход при передозировке этого лекарства. И был получен ответ, что смерть невозможна ни при передозировке препарата, ни при отсутствии лечения заболевания, которое было у покойной девочки.
Допрашивали также эндокринолога, у которого девочка была на приеме. С учетом ответов эндокринолога проводилась еще одна экспертиза в Главном бюро судмедэкспертиз в Киеве. Но и там причина смерти не была установлена. Поэтому в декабре 2021 было принято решение о закрытии уголовного производства по факту смерти девочки. Вопрос о причине ее смерти остается открытым, но найти ответ, к сожалению, уже невозможно.
Что касается Кудрявцевых, то они намерены подавать апелляцию. Поэтому точка в этом громком деле еще не поставлена. «ФАКТЫ» будут следить за развитием событий.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о громком судебном процессе над 25-летней Владиславой Трохимчук, которая оставила на одиннадцать дней трехлетнюю дочь и двухлетнего сына в квартире без доступа к пище и воде, в результате чего девочка была истощена до крайности, а мальчик умер от голода.
5684Читайте также: «Судя по ужасным побоям, сына жестоко пытали»
Читайте нас в Facebook