- 22:26 Белое пальто — хит осенне-зимнего сезона: с чем и как комбинировать
- 21:59 Ромовая баба: очень вкусно и ароматно
- 21:30 Дженнифер Лопес не может забыть Бена Аффлека и ищет варианты, чтобы проводить с ним время
- 21:00 Просто положите лимон в духовку: через час она будет сиять
- 20:33 Почти год теплилась надежда: в бою на Донетчине погиб воин из Винницкой области
- 20:17 Это разрыв: сеть шокирована фотографиями популярной певицы
- 20:11 Не «Рубеж», а «Орешник»: путин выступил с заявлением по поводу удара по Днепру
- 20:06 Печенье с грушами и яблоками на растительном масле: быстро, доступно и вкусно
- 19:42 Только в сухую погоду: специалисты рассказали, как правильно обрезать розы на зиму
- 19:32 Криптовалютный магнат решил съесть уникальный банан, который купил на аукционе за 6,2 млн долларов
- 19:15 Трамп не поддержит мирное соглашение для Украины, означающее победу путина, — глава МИД Великобритании
- 18:59 Как быстро и просто снять наклейку с любой поверхности: полезный лайфхак
Страна: Италия
Мануфактура: Capodimonte
Год создания: 1992-й
Размер: 34×40 cm
Лимитированная серия 990 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Бывая во Флоренции, Милане и Риме, мне не раз приходилось слышать эту историю, больше похожую на легенду, чем на правду. И всякий раз она заставляла задумываться о куда более глубоких смыслах, чем просто о сюжете рассказа. Говорят, что перед созданием знаменитой фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи долго мучился поиском персонажей для изображения Добра в образе Иисуса и Зла в образе Иуды. Он то начинал работу над фреской, то прерывал её, то снова возвращался к ней без видимого вдохновения. Так продолжалось до тех пор, пока, присутствуя на выступлении церковного хора, да Винчи не увидел вдруг в одном из певчих то, что давно искал.
Пригласив юношу в свою мастерскую, Леонардо сделал целый ряд набросков, которые помогли создать, как ему казалось, совершенный портрет Иисуса. Прошло ещё три года. Работа над фреской подходила к концу. Но да Винчи всё ещё не удавалось найти подходящего натурщика для образа Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись миланской церкви Санта-Мария-делле-Грациа, всё чаще напоминал о необходимости заканчивать начатое.
Пребывая в полном отчаянии, да Винчи вышел на улицу и вдруг увидел того, кого так давно и мучительно искал. В сточной канаве спал человек. Он казался молодым, но его преждевременно одряхлевшее тело в грязных обносках делало его похожим на беспомощного старика. Приказав своим помощникам доставить пьяного бездомного в мастерскую, да Винчи принялся за работу, изображая в облике Иуды всю греховность, которая так и исходила от опустившегося незнакомца. Тот же, поначалу ничего не понимая, только оглядывался по сторонам, а потом, увидев перед собой неоконченное произведение, вскричал:
- Постойте, но ведь я уже где-то видел эту картину!
- Ты не мог её видеть, — возразил художник.
- Не мог, но видел… Три года назад. Я тогда пел в церковном хоре. Передо мной открывались большие перспективы. Я был полон надежд. Какой-то художник тогда даже решил написать с меня портрет Иисуса. А потом… А потом случилось то, что случилось.
Леонардо, уже сдав работу заказчикам, не раз после этого возвращался к ней, пристально всматриваясь в лица Иисуса и Иуды и поражаясь тому, насколько переменчивой может быть человеческая судьба.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: