Юрий луценко: «в парламенте есть такие уникумы, которые серьезно думают, что троллейбус — это автобус, которому Жена наставила рога»
Первый номер избирательного списка «НУ-НС», как оказалось, не владеет пивоваренными заводами и бразильскими счетами, которые ему приписывали политические оппоненты, зато у него есть супруга Ирина с водительскими правами и автомобилем «Рено». В прошлом году совокупный доход семьи Юрия Луценко составил около 750 тысяч гривен. Из них — 353 тысячи его личные доходы, полученные в бытность его руководителем министерства внутренних дел, а 392 тысячи — доходы его жены. В интервью «5-му каналу» лидер «НУ-НС» также рассказал, что его супруга владеет автомобилем «Рено», а у него — две «Газели», «которые остались с прошлой президентской кампании». Кроме того, Юрий Луценко презентовал на днях пакет антикоррупционных законов, который «НУ-НС» собирается внести в новом парламенте. Помимо ликвидации депутатской неприкосновенности и депутатских льгот, блок намерен обязать всех чиновников, судей и членов их семей декларировать свои доходы и расходы. Об этом и многом другом «ФАКТЫ» расспросили одного из самых эпатажных политиков страны.
«Люблю гладить одежду и мыть посуду. Возможно, эти занятия не подходят моему имиджу, зато помогают отвлечься и отдохнуть»
- Юрий Витальевич, 1 сентября младшего сына в школу сами отвели или жена?
- К сожалению, из-за предвыборной кампании не получилось повторить тот счастливый прошлогодний день, когда я привел Виталика в первый класс, а старшего сына Сашу отправил в институт. Прекрасный был день, несмотря на то, что в то время меня девять раз снимали с поста министра внутренних дел.
- А можете, если жены нет дома, детям кашу сварить или яйцо?
- Я свою жену кормил все студенческие годы, если, конечно, было чем. Меня отец так воспитал, что в выходные дни мужчина просто обязан дать женщине отдохнуть и взять всю работу по дому на себя. К тому же мама — ветеринарный врач — работала с 6 утра до 6 вечера, поэтому мы с братом после школы сами себе готовили обед. Так что, когда учился в институте, поесть ко мне приходила довольно внушительная компания, в том числе Ирина — будущая жена. Ведь я могу не только картошку пожарить, но и вкусно приготовить курицу, фаршированную гречневой кашей, рыбные стейки, не говоря уже о шашлыках. Сразу признаюсь, что еще люблю гладить одежду и мыть посуду. Возможно, эти занятия не подходят моему имиджу, зато помогают отвлечься и отдохнуть.
- Вам так и не удалось сдать на права?
- Да собирался как-то, но началась «оранжевая» революция Думаю, что уже не получится. К тому же у меня есть водитель Леня, с которым я дружу очень много лет. Хотя желание сесть за руль иногда возникает, когда смотрю, как классно умеет водить автомобиль моя жена. Ирина иногда меня подвозит, за что получила от меня прозвище Водилка. А старший сын ездит на мотоцикле «Ямаха». Недавно в Днепропетровске он участвовал в каких-то состязаниях рокеров. Пытался его отговорить от этого опасного увлечения, но безуспешно. Кстати, бывший начальник УМВД в Днепропетровской области Александр Бобылев, несмотря на свое генеральское звание, каждое утро «рассекает» на мотоцикле вместо зарядки. А я буду счастлив, если удастся этой зимой просто на лыжах покататься.
- Среди политиков вы безусловный рекордсмен по эпатажным акциям и резонансным заявлениям. Какой ваш самый экстремальный поступок в жизни?
- Позволил старшему сыну спрыгнуть в Каменец-Подольском с моста в каньон на резиновой веревке. Саша был счастлив, но после жена меня чуть не задушила. По-настоящему же я испугался, когда узнал, что позже именно на этом аттракционе погибла девушка.
«Нужно дрессировать власть, как собаку Павлова. Политики должны бояться людей»
- Одним из ключевых лозунгов блока «Наша Украина-Народная Самооборона» является ликвидация депутатской неприкосновенности и борьба с коррупцией. Но как вы прокомментируете обвинения Михаила Бродского, который заявил, что Юрий Луценко, будучи министром МВД, использовал ведомственные самолеты в личных целях, а именно, для турпоездок вашей семьи?
- Когда я возглавлял Министерство внутренних дел, то был в отпуске пять дней зимой и пять дней летом в оздоровительном комплексе МВД. Согласно всем нормативным инструкциям, перелет туда руководства данного министерства со своими родными является абсолютной нормой. К тому же я всегда оплачивал поездки своей семьи. Платил за жену даже тогда, когда меня приглашали зарубежные коллеги посетить ту или иную страну вместе с супругой. Более того, Контрольно-ревизионное управление уже проверяло эту информацию и не нашло ни одного нарушения. Поэтому все обвинения, которые поступают от наших оппонентов, — не более чем дань черному пиару перед выборами из серии об израильском паспорте. Но все эти мыльные пузыри, как правило, лопаются при первых же проверках. Кстати, Шевченковский районный суд Киева уже признал информацию о моем якобы израильском гражданстве, распространенную заместителем Генпрокурора Ренатом Кузьминым на телеканале «Интер», недостоверной и обязал его извиниться в эфире.
- Сегодня все политические блоки и партии не скупятся на обещания. Например, ваша союзница Юлия Тимошенко обязалась вернуть населению замороженные вклады Сбербанка СССР. Может, стоит ввести норму, предусматривающую криминальную ответственность за невыполнение своих предвыборных обещаний?
- После Майдана, нравится он кому-то или нет, но все политики изменили свое отношение к обществу. Если раньше власть имущие или олигархи могли просто заставить 100-тысячный коллектив какого-нибудь предприятия проголосовать за ту или иную партию, то теперь они пытаются договориться с помощью обещаний. Смотрите, такие разъединяющие страну темы, как НАТО, русский язык, патриархаты, отошли на второй план. Нынешние выборы проходят под знаком повышения социальных стандартов жизни. И это очень хорошо. Но если политическая сила не выполнила своих обещаний, то логично должна «пролететь» мимо парламента на следующих выборах. Для этого избиратели должны включить свою память. Нужно дрессировать власть, как собаку Павлова. Политики должны бояться людей.
- В недавно презентованной программе вашего блока большое внимание уделено социальным вопросам. Но ведь и другие участники выборов обещают повысить пенсии, зарплаты и стипендии. В чем отличие ваших подходов и, самое главное, где вы собираетесь брать деньги на увеличение социальных выплат?
- Мы не обещаем так много и безответственно, как это делают наши оппоненты. Мы говорим о четких позициях, которые можно воплотить в жизнь уже в следующем году. То есть установить минимальную заработную плату в размере 600 гривен, поднять среднюю зарплату до 2100 гривен, увеличить пенсии с учетом трудового стажа, помощь семьям с детьми, а также зарплаты врачам, учителям — всем, кто работает в бюджетной сфере. Но больше занимать деньги за границей нельзя. Нынешнее правительство и так сегодня увеличило внешний долг государства на 100 миллиардов гривен. Как бывший министр МВД могу с уверенностью сказать, что в нашей стране нет дефицита денег. Просто сегодня эти средства отправляются в карманы мафиозных структур или олигархов.
Именно поэтому мы говорим об антикриминальном наступлении и ликвидации депутатской неприкосновенности как о ключе к изменениям социальных стандартов. Знаю, что данная тема многим уже надоела, но вспомните, как к бывшему губернатору Закарпатья Ивану Ризаку приковывались наручниками депутаты. Это было очень символично: депутатский иммунитет использовался для защиты приближенных к себе людей, подозреваемых в совершении преступлений. Будучи министром внутренних дел, я инициировал возбуждение двух тысяч уголовных дел, касающихся служебных преступлений на общую сумму 20 миллиардов гривен. Все они сейчас пылятся под сукном в Генпрокуратуре. В 2005 году милиция зафиксировала четыре тысячи случаев дачи взяток, но в тюрьму сели только 45 человек. Поэтому мы говорим о создании Национального антикоррупционного бюро, которое займется расследованием подобных дел. А чтобы очистить суды от коррупции, мы предлагаем создать дисциплинарную судейскую палату, которая уволит нечистых на руку судей, а также внести изменения в Конституцию, предоставляющие право избрания местных судей территориальной общиной.
«В нашем блоке есть левая и правая педали, а также крепкий консервативный руль»
- Скажите, ваш блок будет искать взаимопонимания с «регионалами» в новом парламенте?
- Формировать власть совместно с Партией регионов наш блок не будет однозначно. В соглашении о создании блока «Наша Украина-Народная Самооборона» лидеры девяти партий черным по белому написали о невозможности создания коалиции с Партией регионов, КПУ и социалистами. Но мы понимаем, что эти политические силы также являются представителями граждан Украины. Поэтому нравится мне или нет, но я отдаю себе отчет в том, что около трети жителей нашей страны голосуют за Виктора Януковича. И даже если он окажется в оппозиции, мы будем искать пути для взаимодействия и нахождения общих точек соприкосновения. К тому же для ликвидации депутатской неприкосновенности, чиновничьих льгот и других изменений Конституции необходимо собрать 300 голосов. Чтобы решить эти вопросы, мы готовы сотрудничать с Партией регионов. Но формировать власть будем исключительно с БЮТ. И пока я лидер блока, я не допущу какого-либо противостояния между «НУ-НС» и БЮТ. Потому что помню, как взаимная враждебность и недоверие в «оранжевом» лагере привели к возвращению Виктора Януковича.
- Допускаете ли вы, что Партия регионов, если ее не устроят результаты досрочных выборов, может поступить подобно «Нашей Украине» с БЮТ и сложить с себя депутатские полномочия?
- Согласно Конституции Верховная Рада, избранная на досрочных выборах, на протяжении года не может быть распущена. Если через год «регионалы» захотят распустить парламент, я выступать против не буду. Считаю, чем чаще Верховная Рада будет переизбираться, тем лучше для граждан. Можно будет чаще сверять слова и действия политиков. Да и власти, находящиеся под таким строгим контролем, быстрее придут в себя. Ведь есть уникумы, которые так долго заседают в парламенте, что вполне серьезно думают, что троллейбус — это автобус, которому жена наставила рога.
- Блок «НУ-НС» самое широкое политическое объединение, в которое входят аж девять партий. Что объединяет такие разные политические силы и сложно ли вам проводить единую политику?
- Все спокойно только в мертвых организмах, а самое стабильное место, как известно, на кладбище. Наш блок — живой организм с присущими ему проблемами. Но его сила в том, что «НУ-НС» — блок не вождистского типа. Мы — команда, объединенная общим видением европейского, демократического пути развития страны. Украине сегодня необходима политическая сила не одной идеологии, а умеющая грамотно комбинировать разные подходы. Например, представитель правой политической силы — УНП — Вячеслав Кириленко, будучи вице-премьером, проводил левую политику, поскольку поднимал социальные выплаты. А я — представитель лево-центристской партии — проводил в МВД исключительно правую политику, так как максимально давил на репрессивный аппарат. Я убежден, нашей стране необходимы лево-центристские подходы в социальной сфере, либеральные — в экономике, чтобы ликвидировать монополии, контролирующие фактически всю Украину, и консервативные — в культурной жизни страны. В нашем блоке есть левая и правая педали, а также крепкий консервативный руль. Осталось догнать соседей, которые уже давно живут нормальной жизнью.
235
Читайте нас в Facebook