Евгения Гапчинская рассказала, как изменила ее война и кто помог пережить психологическую травму
Знаменитая украинская художница Евгения Гапчинская, дом которой разграбили и разбили рашисты, рассказала, как ее изменила война и кто помог пережить психологическую травму.
Первые недели российского вторжения Евгения провела в Киеве, а затем выехала в Германию. В начале мая художница вернулась домой и была шокирована увиденным. Из-за потрясения она даже не могла притронуться к кистям.
И только через месяц Гапчинская нарисовала первые две послевоенные картины, одна из которых посвящена большому другу Украины Борису Джонсону.
В студии «Сніданку з 1+1» Евгения призналась, что помог ей справиться с ее состоянием друг — телеведущий Юрий Горбунов.
«У меня много друзей и знакомых, и вот так случилось, что из всех был один человек на земле, который мне позвонил по телефону и спросил меня три слова: „Тебе нужна помощь?“. Это был Юра Горбунов. Другие меня спрашивали „Как ты“, но, как правило, смс-кой, и когда я писала, что дом разграблен, мне тяжело, муж в ВСУ, то люди писали „хорошо, будем на связи“ и было видно, что хотят отрезать… Горбунов мне помог со всем, что я его попросила. Нашел психолога, не знаю, каким удивительным образом это сработало, но уже через две встречи с ним я начала смеяться и работать», — рассказала Гапчинская.
Ее дом в Макаровском районе Киевской области пока непригоден для проживания. Рашисты его изуродовали и разграбили. Сейчас Гапчинская собирает деньги на перекрытие крыши, которое планирует завершить к осени, чтобы спасти дом от непогоды.
«Что мне так болело? Это был дом, где ты спишь, ешь, укладываешь детей спать, ты здесь беременна была… Это дом, в котором я зубной щеткой чистила углы. И ты заходишь, а там будто сатана пронесся. Стынет в венах кровь, у меня ноги подкосились, я ухватилась за кухонную поверхность, которая была прострелена и разодрана, и просто выла и голосила, как зверь», — рассказала Гапчинская.
Евгения говорит, что эта война показала колоссальную разницу между русскими и украинцами. По ее словам, наши люди умеют мечтать и создавать, а рашисты — только разрушают. Однако она не сомневается, что будет жить в своем доме и говорит, что сделает его еще лучше.
Муж Гапчинской Дмитрий воюет в рядах ВСУ пулеметчиком. Дети очень скучают по папе, больше всего — четырехлетний сын Николай. Евгения прислушивалась к советам психологов и не скрывает от сына, что на улице война, а папа защищает Украину.
Ранее русскоязычная Евгения, родом из Харькова, сейчас перешла на украинский. И добавляет, что ее вдохновил земляк, певец Владимир Дантес.
«Дантес с меня снял это проклятие ошибок. Когда я его услышала, что он посоветовал не бояться, мне стало легче разговаривать. Я теперь не стыжусь, а спрашиваю, как правильно сказать то или иное слово», — подчеркнула Евгения.
Рашисты разрушили и разграбили дома многих украинцев, в том числе и знаменитостей. Телеведущий Вадим Карпяк рассказал в интервью «ФАКТАМ», как он восстанавливает свой дом в Буче.
877Читайте нас в Facebook