ПОИСК
Деньги

Задержка с выплатами переселенцам: что делать, если деньги месяцами не приходят

12:42 31 августа 2022
помощь

Ситуация с выплатами внутренне перемещенным лицам сегодня напоминает рулетку: одним везет, им деньги поступают на карточку без проблем, другим же приходится ждать их месяцами. Почему так происходит, кто контролирует начисление этих выплат, выясняли «ФАКТЫ».

В поисках денег

В редакцию газеты «ФАКТЫ» обратилась пенсионерка Екатерина Степановна из Киева, которая в июле все еще не получила выплату ВПЛ за март. Весной женщина выехала из столицы в более безопасную Черкасщину. В селе Чаплинка, куда она переместилась, было много переселенцев с Киевщины и все они становились на учет в управлении социальной защиты населения г. Лысянка. Хотя это было и нелегко, поскольку из села в райцентр тогда ни один транспорт не ходил. Однако сбросились деньгами для поездки на такси с еще несколькими переселенцами и все необходимые документы оформили. Через месяц все те, кто ездил вместе с Екатериной Степановной, начали получать выплаты ВПЛ, а ей деньги не поступали.

«Буквально через месяц мне позвонили из управления соцзащиты и сказали, что деньги случайно перечислили мужчине с аналогичной фамилией, но уже разобрались и вопрос будет решен. Услышав такое объяснение, я была очень удивлена и перезвонила, чтобы переспросить: как случилось, что деньги перечислили другому человеку? Однако на этот раз услышала другую версию, мол, это я что-то придумала, на самом деле были указаны неправильные реквизиты карточки. Правда, мы с соцработником сразу проверили эту информацию и все сошлось», — рассказывает Екатерина Степановна.

Несмотря на это, пенсионерка все же предоставила еще один банковский счет. Понимая, что объяснение путающегося в версиях соцработника выглядит несколько странным, пенсионерка обратилась к «ФАКТАМ» за помощью. В поисках истины уже обозреватель газеты и сайта позвонила в управление соцзащиты г. Лысянка и услышала третью версию, суть которой сводилась к тому, что «ПриватБанк», где была открыта карточка пенсионерки, почему-то отклонил транзакцию по перерасчету этой соцвыплаты. После звонка в это финучреждение выяснилось: никаких отклоненных транзакций по указанному счету не было. Выходит, деньги просто не пересылали? Хотя работники управления соцзащиты настойчиво советовали немного подождать, мол, выплаты придут на предоставленный второй счет.

Читайте также: Успеть до октября: переселенцам, не получившим надлежащих выплат, разрешили еще раз подать заявку на матпомощь

РЕКЛАМА

Время шло, а деньги все не приходили. Поэтому в конце июня «ФАКТЫ» позвонили уже в Звенигородскую райгосадминистрацию, которой подчиняется Лысянское управление соцзащиты, и услышали очередную версию. Мол, выплаты за март-апрель не перечислило Минсоцполитики, поэтому их нет. И все вопросы нужно задавать министерству, которое деньги за май переслало, а за март-апрель — почему-то нет.

Ситуация все больше напоминала беготню по кругу, когда каждый местный чиновник считает нужным «перевести стрелки» на другого. Поэтому в поисках истины «ФАКТЫ» обратились в Национальную социальную сервисную службу Украины. Проанализировав запрос, Нацсоцслужба ответила, что нашей читательнице действительно была начислена помощь за март и апрель 2022 года в размере 2 000,00 грн ежемесячно и она включена в список внутренне перемещенных лиц, которые обратились за выплатой пособия на проживание. 16 мая 2022-го от Информационно-вычислительного центра Минсоцполитики (ИОЦ) поступила информация о незачислении средств помощи с пометкой «ненадлежащие реквизиты получателя», о чем она была проинформирована. И снова хоть и правильные данные указаны, но почему-то ненадлежащие…

«После предоставления другого номера банковского счета в конце мая текущего года пенсионерке было повторно произведено начисление, однако вновь поступила информация о незачислении средств помощи с отметкой „ненадлежащие реквизиты получателя“, о чем заявителю сообщили в телефонном режиме и предложили открыть новый банковский счет для выплаты помощи в другом банке», — говорится в ответе.

РЕКЛАМА

Стоит сказать, что после смены банка, предоставления данных уже третьей карты, открытой именно в АО «Ощадбанк», и присоединения к расследованию ситуации «ФАКТОВ» деньги нашей героине все же пришли. Но ни один из чиновников так и не смог объяснить, почему они не могли поступить на два предварительно указанных банковских счета, ведь вся информация с первого дня подачи документов была правильной.

Поэтому всем, кто оказался в подобной ситуации, советуем не разочаровываться, а звонить в управление соцзащиты по месту оформления статуса ВПЛ и выяснять причину отсутствия выплат. Не бойтесь быть настойчивыми! Если там советуют открыть новый счет, это стоит сделать именно в АО «Ощадбанк». В этом случае шансы получить деньги существенно увеличиваются.

Читайте также: Списание кредитов во время войны: о чем идет речь в законе и почему ссуды аннулируют не всем

Кто и как начисляет выплаты ВПЛ

Чтобы понять, почему некоторым ВПЛ деньги месяцами не могут поступить, следует разобраться в том, как происходит начисление выплат. Прежде всего вопрос начисления выплат помощи относится к компетенции структурных подразделений по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах.

РЕКЛАМА

Список ВПЛ, которые обратились за выплатой пособия на проживание, формируется органами социальной защиты населения и Минцифры на основании поданных заявлений после проведения проверки информации и представляется государственному предприятию «Информационно-вычислительный центр Министерства социальной политики». Этот центр на основании списков, полученных от Минцифры, вносит информацию о внутренне перемещенных лицах, подавших заявление для выплаты пособия, в Единую информационную базу данных о ВПЛ и ежемесячно до 2-го, 12-го и 22-го числа формирует реестры по выплате пособия на проживание через АО «Ощадбанк» на банковский счет (по стандарту IBAN) в банке, где открыт счет получателя.

Таким образом, перечисление бюджетных средств осуществляется Минсоцполитики АО «Ощадбанк» ежемесячно до 3-го, 13-го и 23-го числа на основании реестра внутренне перемещенных лиц для выплаты пособия, сформированного ИОЦ.

Выявление ошибок в персональных данных переселенца, данных номера банковского счета (по стандарту IBAN) или категории получателя: проверка сведений, указанных внутренне перемещенным лицом в заявлении, производится органами социальной защиты населения, уполномоченным лицом исполнительного органа сельского поселкового, городского совета или центра предоставления административных услуг при формировании и подаче заявления через портал «Дия».

Читайте также: Что нужно сделать украинцам, потерявшим имущество или бизнес, для получения компенсации — советы от министра юстиции

923

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров