- 19:03 Всего одна ошибка — и двигателю конец: автоэксперты предупредили о распространенном заблуждении водителей
- 18:22 «У меня никогда не было иллюзий относительно путина», — Меркель
- 18:12 Все о «тысяче Зеленского»: как, когда и где можно будет оформить и на что потратить новую выплату
- 17:47 Крысам нужно быть аккуратнее с деньгами, а у Тигров и Драконов появятся тайные враги: восточный гороскоп на 25 ноября — 1 декабря
- 17:22 Как помочь винограду перенести морозы: три проверенных способа
- 17:22 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 16:57 Оценивание статуса инвалидности по-новому: кому и когда нужно пройти повторный осмотр
- 16:29 Оборонные компании США предупреждены о диверсионной кампании россии: о чем идет речь
- 16:05 Экс-футболиста «Динамо» обязали выплатить бывшей возлюбленной сотни тысяч долларов долга по алиментам
- 15:39 Куриное филе с яблоками от звезды «МастерШефа»: нежный вкус и невероятный аромат
- 15:20 Каждый идет своим путем: последний шаг Меган Маркл усилил слухи о разрыве с принцем Гарри
- 14:49 «К сожалению, у шоу, которое устраивает россия, много благодарных зрителей»: Сергей Фурса — о реакции Запада на удар по Днепру
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1997
Скульптор: José Puche
Размер: 40×76 cm
Лимитированная серия
Из экспозиции «Shvets Museum»
Это произошло в далеком 1919 году. Подводные лодки тогда ещё только появлялись на свет. И вот с американской субмариной S-5 случилось ЧП. При погружении что-то случилось с клапанами. Во все отсеки через систему вентиляции хлынула вода. Пока проблему устранили, лодка набрала много тонн воды и опустилась на дно. Всплыть не получалось никак. За бортом — ледяная вода.
И хотя глубина в том месте была не такой уж большой (всего 60 метров), подать радиосигнал бедствия через толщу воды было технически невозможно. Экипаж прекрасно понимал, что их никто и никогда не найдет на этом Богом забытом дне у мыса Делавэр.
И в этот трагический момент в составе экипажа субмарины S-5 нашелся свой технический гений. Он разыскал длинный кабель, подсоединил его к корабельному телефону, прикрепил телефон к сигнальному бую и отправил его на поверхность. Вскоре в открытом океане раздался громкий телефонный звонок.
Звонил телефон достаточно долго. Очень долго. Десять часов. К счастью, подводникам несказанно повезло — по удачной случайности неподалеку проходил военный транспорт «Алантус».
Первым телефонный звонок услышал вахтенный. Сначала он подумал, что ему показалось. Прислушался — тишина. Потом вдруг снова позвонили… Но откуда? Вокруг — до самого горизонта — были одни лишь волны океана.
Когда позвонили снова, матрос решил, что сходит с ума. Тогда он позвал товарища, который сначала посмеялся над ним, пока сам не услышал вдали еле слышный телефонный звонок… Откуда, спрашивается?
Пока вызвали капитана, звонок телефона был уже почти не слышен. Но всё же капитан приказал спустить шлюпку на воду.
Когда моряки «Алантуса» подошли на шлюпке к болтавшемуся на поверхности воды сигнальному бую с телефонным аппаратом внутри, один из них снял трубку и сказал: «Алло!» На другом конце провода ответили: «Алло!»
Матрос вздрогнул от неожиданности:
⁃ А вы кто?
⁃ Американская субмарина S-5. Капитан Кук. С кем имею честь разговаривать?
Матрос был настолько растерян, что вслух произнёс:
⁃ А куда вы направляетесь?
В ответ на что услышал:
⁃ Прямым курсом — в ад! И скоро уже там будем, если вы не поторопитесь.
В тот день ни черти в аду, ни ангелы в раю так и не дождались 28 человек, уже внесенных в предварительные списки безнадежно обреченных на гибель. Последним спасённую субмарину покинул капитан Кук. Говорят, что с тех пор в его маленьком доме хранится старинная семейная реликвия — корабельный телефон, спасший жизни десяткам подводников. Что бы там ни говорили, а надежда действительно умирает последней…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: