В преддверии зимы не стоит покупать для фар более мощные лампочки, лучше просто отрегулировать световой пучок
С приближением зимы нам, водителям, все чаще приходится ездить в темное время суток, да еще в туман, дождь, короче говоря, в условиях весьма плохой видимости. А фары, как назло, горят как-то уж слишком тускло. С вопросом, какими способами можно сделать свет более мощным, мы обратились к независимому автомобильному эксперту Дмитрию Пятаку, редактору украинской версии журнала Autobild.
- Дмитрий, многие решают проблему слабого света просто. Покупают более мощные лампочки
- Давайте сначала разберемся, почему фары начинают плохо светить. Дело в том, что срок службы галогенной лампы в фарах головного света составляет полтора-два года в зависимости от производителя. А иногда и вовсе до года. За это время лампа не перегорает, но сама ее колба теряет прозрачность, свет становится слабее. Наш водитель часто рассуждает так: «Что-то лампы плохо светят, надо поставить помощнее». Вынимает, например, на «Жигулях» стандартные лампы головного света 55/60 Вт, а взамен ставит мощностью 100/110 Вт. В результате происходит обгорание цоколя и отражателя фары, после чего она светит еще хуже и приходит в негодность. Делать все это нельзя. Лучше просто заменить лампы на новые и отрегулировать световой пучок, что, кстати, даже на новых автомобилях делают крайне редко.
- Когда-то я на только что купленной «девятке» не мог из-за этого пройти техосмотр.
- Отрегулировать фары могут на многих станциях, которые специализируются на светотехнике. Левая фара должна светить на дорогу перед машиной. Правая — вверх и на правую обочину. Дальний свет просто падает овалом на дорогу, именно поэтому он и ослепляет встречных водителей. Вообще, любое отклонение от нормального направления приводит к ухудшению обзора в темное время суток.
- А может, раскошелиться и поставить ксенон?
- Сейчас просто повальное увлечение ксеноновым светом. В принципе, это вещь нужная и полезная. Свет от ксеноновых фар на треть мощнее, кроме того, любые светоотражающие элементы, к примеру, полоски на жилете инспектора ГАИ, заметны в нем гораздо раньше. Но за настоящий ксенон у нас часто принимают так называемые псевдоксеноны. Первый вариант — это обычные галогенные лампы, колба которых окрашена в желтоватый или голубоватый оттенок. Лучше видеть такие лампы не помогают, от них разве что больше устают глаза. Но самое страшное, когда для обычных фар люди покупают ксеноновые комплекты без автоматической корректировки пучка света и устанавливают их вместо галогенной лампы. Ножницами по металлу «умельцы» вырезают цоколь и каким-то образом вставляют туда ксеноновую лампу. Иногда прикрепляют ее с помощью эпоксидного клея! Отрегулировать свет такого «ксенона» невозможно. В итоге машина слепит всех встречных водителей. Настоящий же ксеноновый комплект, кроме специальных фар и лампочек, включает специальный датчик, который крепится под задней балкой машины. Он регулирует световой пучок по высоте в зависимости от загрузки автомобиля.
- Но галогенка стоит несколько десятков гривен, а ксеноновая лампа — несколько сот.
- Стоимость ксеноновой лампы — порядка 200 гривен. Но игра стоит свеч. Ксеноновую лампу меняешь реже, а кроме того, это вопрос безопасности. Также за счет ксеноновых фар наблюдается экономия топлива на 1-1,5 процента, ведь они потребляют меньше электроэнергии.
327Читайте нас в Facebook