«За ту роковую поездку с нас взяли 18 тысяч гривен»: на Харьковщине на глазах женщины убили ее мужа и 5-летнего сына
То, что месяц назад пережила Ольга Терещенко из Харьковской области, врагу не пожелаешь. Женщина чудом выжила во время расстрела рашистами эвакуационной колонны недалеко от Купянска. В автомобиле, в котором она находилась, погибли четыре человека, в том числе ее муж Игорь и 5-летний сын Матвей. После пережитого она до сих пор на успокоительных, и каждое упоминание о самых дорогих ей людях заново обжигает ее уже и так растерзанное сердце…
«У нас с мужем долго не было детей, поэтому известие о беременности стало настоящим чудом. Мы так ждали нашего Матвейчика. С детства он был болезненным мальчиком, и мы буквально пылинки с него сдували. В Купянске-Узловом сын ходил в детский сад. Мы же с Игорем работали на железной дороге рабочими, — рассказала „ФАКТАМ“ Ольга Терещенко. — После полномасштабного вторжения рф на работу мы уже не выходили, так как оккупанты разбомбили рельсы, соответственно, поезда прекратили курсировать. Все это время мы оставались в нашем доме, хотя город был в оккупации, исчезли коммуникации. Но было более или менее тихо. А 22 сентября в гараж возле нашего дома прилетел снаряд. Сын играл в дальней комнате, мы с мужем были на кухне. Сорвался газовый котел, посыпались навесные шкафы. Полетела штукатурка. Чудом мы как-то уцелели, а от дома остались крыша и коробка. После этого ночевали у соседей в погребе, ведь обстрелы были сильными».
По словам собеседницы, оставаться в таких условиях, еще и накануне зимы, было невозможно. Поэтому семья решила выбираться. Выяснилось, что местный перевозчик организовывал эвакуационные маршруты гражданских через россию, откуда потом люди через Европу добирались в Украину. Несколько таких поездок успешно состоялись, поэтому семья Терещенко решила, что это хороший вариант и возможность уберечь ребенка от войны.
«Но нам никто не рассказывал детали маршрута, — говорит Ольга. — Перевозчик уверял, что всех вывозил и все будет хорошо. С нас взяли по 6000 гривен за каждого, то есть 18 тысяч за семью. Первый раз поездку отменили, перенесли ее на 25 сентября. Кто знает, думаю я теперь, может, это было какое-то предупреждение. Слышала, что некоторые люди хотели забрать назад деньги, однако им их не возвращали. Поэтому приходилось ехать.
Мы взяли вещи, документы и деньги. Впереди сидел водитель, рядом — бабушка, которая ехала к сестре. Слева на заднем сиденье сидел Игорь, посередине — Матвей, а я — справа. Мы успели проехать где-то 15 километров. Ничего подозрительного я не видела, ведь все происходило издалека, и рядом поля с подсолнухами. Сначала услышала обстрелы. Потом в нашу машину полетел вражеский снаряд с левой стороны. Она начала гореть. Меня оглушило и выбросило из салона. Когда я пришла в себя — бегом к машине. Сын и муж не подавали признаков жизни, Игорю пробило руку. Водитель и его пассажирка тоже были мертвыми. Мне же осколок попал в левое плечо, повредило голову. Я услышала крики выживших и бегом к рельсам, перелезла, и в этот момент машина взорвалась. Обстрел продолжался с левой стороны. Пока я бежала в лес, в меня постоянно стреляли. Не знаю, как мне удалось спастись. Со мной было еще несколько человек, с которыми мы пешком по лесам дошли до Купянска, где нам оказали первую помощь. По дороге я видела там много военной техники рашистов… По-моему, нас сдали специально, оккупанты хотели уничтожить следы, выживших свидетелей. Знаю, что бабушку-пассажирку уже нашли родственники по фотографиям и даже успели похоронить. А вот тела моих родных до сих пор в морге в Харькове. Еще неизвестно, когда смогу их забрать".
Читайте также: За одно место брали 6 тысяч гривен: стало известно об убийстве организатора колонны, расстрелянной под Купянском
После оперативного вмешательства Ольга Терещенко чувствует себя неважно, до сих пор не может поднять левую руку. Временно живет у своей тети на Харьковщине, ведь возвращаться ей некуда, и не хватает волонтерской помощи.
Односельчане женщины говорят, что после пережитого она стала очень замкнутой и тяжело идет на контакт, слишком глубоки раны.
Напомним, что утром 25 сентября рашисты в Харьковской области, между оккупированным Сватовым и освобожденным ВСУ Купянском, расстреляли колонну мирных жителей, которые пытались эвакуироваться. Диверсионно-разведывательная группа впритык расстреляла шесть старых легковушек и «ГАЗель». По официальным данным, 24 человека погибли, среди них 13 детей. Местный волонтер рассказал «ФАКТАМ» подробности теракта оккупантов.
4783Читайте нас в Facebook