В следующем году начнется производство обновленной «помеси» вазовских «пятерки» и «семерки», оснащенной фарами от Известного японского внедорожника
Автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 — почти точные копии итальянской модели 1978 года Fiat 131 — остаются на конвейере АвтоВАЗа уже 27 лет, благодаря чему заслужили гордое название «классика». В Украине «семерки» собирают в Запорожье, «пятерки» не выпускают вовсе, а вот «четверки» производят в Кременчуге. Долгое время в Тольятти говорили о том, что «классика» безнадежно устарела и ее снимут с производства в ближайшее время. Тем более что Россия со следующего года переходит на экологическую норму «Евро3», которую древние моторы без модернизации никак не потянут.
Однако недавно новый президент АвтоВАЗа Борис Алешин торжественно объявил, что ВАЗы первых поколений будут выпускать и дальше. Правда, две модели объединят в одну и назовут «Лада-Классика». Кузов машины останется практически прежним. Единственное, прямоугольные фары заменят модными каплевидными, как у внедорожника Toyota Land Cruiser Prado (»Тойота Ленд Крузер Прадо»). Автомобиль подорожает примерно на десять процентов, то есть на 500-600 долларов (сейчас «семерка» в Украине стоит около 6,5 тысячи долларов). Все эти деньги уйдут на то, чтобы сделать машину более экологичной и дотянуть до «Евро3»: так, появится система управления двигателем, дополнительные датчики и другие технические усовершенствования, в том числе новая пробка бензобака. Увы, эргономика «Лады-Классики» останется прежней. Не предвидится и появления каких-то систем безопасности (это ведь лишние деньги!). Утешением для покупателей может служить лишь то, что запчасти для классики значительно дешевле, чем для любого другого автомобиля
К слову, со следующего года АвтоВАЗ начнет комплектовать свои модели автоматическими коробками передач. Появятся и первые дизельные «Жигули». Правда, классики все это не касается.
173Читайте нас в Facebook