Не дождался рождения дочери: война унесла жизнь воина с Донбасса
Виталий Киркач-Антоненко жил в Славянске, делал со своей женой обереги. Боец, добровольцем ушедший на войну, погиб 9 ноября на Сватовском направлении, у него осталась беременная жена.
«Мы познакомились в апреле 2009 года, когда группа молодых ребят-националистов, которые хотели свою общественную деятельность перевести на следующий политический уровень, встретились в Донецке в сквере напротив Донбасс-Паласа. Сомнений относительно того, с какой политической силой связать свою дальнейшую политическую деятельность, у нас не было, наш выбор был за ВО „Свобода“. Помню, как в том же мае 2009-го я, Виталик и еще несколько ребят впервые отправились в Киев на наш первый партийный съезд. Затем произошла смена руководства Донецкой городской организации, во время которой мы, те молодые 18−25 летние ребята, получили возможность направить развитие нашей организации в том направлении, по которому она развивалась вплоть до самой оккупации Донецка в 2014 году. В те, столь важные для нас, молодых романтиков, дни, Виталик был одним из ключевых лиц, определявших направление движения нашей молодой организации, — посвятил погибшему пост его друг Артур Шевцов. — После этого было много других событий. С момента его возвращения в Славянск мы начали общаться ощутимо меньше, встречаясь преимущественно на партийных мероприятиях областного или общеукраинского уровня. Но когда виделись, то непременно всегда были рады видеть друг друга. Помню, как в 2012 году Виталий подарил мне один из оберегов, изготовлением которых занимался, а именно „Черное солнце“. С этим оберегом на шее я прошел все бурные революционные события 2013−2014 годов, а затем и сложную весну 2014-го. У меня до сих пор остается впечатление, что благодаря этому оберегу я сумел пройти все эти события целым и невредимым. В последний раз мы с Виталиком виделись очень давно, где-то в году 2015 или 2016 в Славянске. Очень жаль, что в последние годы очень мало общались лично, хотя активно следили друг за другом в соцсети».
По словам украинского журналиста Константина Мельникова, первое впечатление, которое у него сложилось о Виталии — чудак.
«Год назад мы снимали сюжет о парне, который живет в Славянске и мечтает полететь на Луну. Это отдавало безумием. Но знакомство изменило все. Виталий мечтал популяризировать науку в родном городе. Чтобы люди в Славянске интересовались не только обыденным, но и тем, чем живет мир, Он удивлял чистым украинским и нетипичным для здешних взглядом на жизнь. После полномасштабного вторжения, 24 февраля, когда весь мир узнал, чем живет прифронтовой Славянск, Виталий не остался в стороне. Терроборона. Во время коротких встреч на кофе он рассказывал о волонтерах, которыми восхищался, об обороне Святогорска, о жизни и быте на войне. Во время последней встречи он настоял на селфи.
Тебя нет. В бою. В Луганской области. А фото есть… А еще твоя Наталья, которую ты называл «скромным гением», носит под сердцем младенца"
Карта Приват для помощи жене бойца Наталье Киркач-Антоненко — 5168 7554 7255 6121
Напомним, что в Буче убивают патриотические ценности: пластуны заявили о ликвидации центра.
Читайте нас в Facebook