- 17:22 Как помочь винограду перенести морозы: три проверенных способа
- 17:22 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 16:57 Оценивание статуса инвалидности по-новому: кому и когда нужно пройти повторный осмотр
- 16:29 Оборонные компании США предупреждены о диверсионной кампании россии: о чем идет речь
- 16:05 Экс-футболиста «Динамо» обязали выплатить бывшей возлюбленной сотни тысяч долларов долга по алиментам
- 15:39 Куриное филе с яблоками от звезды «МастерШефа»: нежный вкус и невероятный аромат
- 15:20 Каждый идет своим путем: последний шаг Меган Маркл усилил слухи о разрыве с принцем Гарри
- 14:49 «К сожалению, у шоу, которое устраивает россия, много благодарных зрителей»: Сергей Фурса — о реакции Запада на удар по Днепру
- 14:21 Дальность стрельбы — 40 км и меньше двух минут на подготовку: командующий Нацгвардией рассказал, чем бьют оккупантов
- 13:55 «Наш долг — помнить и говорить миру правду о геноциде»: Зеленский почтил память жертв Голодоморов в Украине
- 13:52 Профессор полтавского вуза вместе с сообщниками помогал за взятки избежать мобилизации
- 13:22 Украинцев ожидает снижение ставок на ипотеку: кому повезет
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2001
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 45×82 cm
Лимитированная серия Из экспозиции «Shvets Museum»
Эпоха итальянского Возрождения неразрывно связана с именем Сандро Боттичелли. Несмотря на то, что талантливый художник признан одним их самых ярких представителей флорентийской школы живописи, его произведения были незаслуженно преданы забвению в течение почти трех столетий. Интерес к творчеству Боттичелли возродился лишь в середине XIX века. С тех пор полотна мастера вошли в коллекции самых известных музеев мира, по праву признаваясь истинными шедеврами изобразительного искусства.
Кстати, настоящее имя живописца — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. А наиболее интересные моменты биографии мастера отображены в книге Джорджо Вазари «Жизнеописания».
Будущий художник родился в 1445 году, во Флоренции в семье небогатого ремесленника. Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался дублением кожи, держал небольшую мастерскую, но дело не приносило огромных доходов. Из четырех детей Сандро (сокращенно от Алессандро) был самым младшим ребёнком. Один из его старших братьев, Антонио, стал ювелиром, двое других, Джованни и Симоне, посвятили себя коммерции.
Когда отец умер, заботы по содержанию семьи легли на плечи старшего сына Джованни. Став к тому времени зажиточным купцом, он отличался крупным телосложением, за что получил прозвище «botticelle», означающее «бочонок», которое впоследствии перешло к другим братьям.
С ранних лет Сандро проявлял склонность к искусству. Талантливого 12-летнего подростка сперва отдали на обучение в ювелирную мастерскую старшего брата Антонио. Позже, в 1462—1464 годах, по рекомендации Джорджио Антонио Веспуччи, соседа семейства Филипепи, одаренный юноша отправился постигать тонкости живописи в город Прато, расположенный недалеко от Флоренции. Там в течение 5 лет он учился в мастерской прославленного художника Фра Филиппо Липпи. Вернувшись в родной город, Сандро продолжил образование. Он стал подмастерьем флорентийского скульптора и живописца, Андреа дель Верроккьо, одним из учеников которого был в то время и молодой Леонардо да Винчи.
Успехи Сандро Боттичелли часто связывают с именем Медичи. Представители влиятельного клана оказывали огромную поддержку талантливому художнику, постоянно обеспечивая его работой. Он часто посещал заседания Платоновской академии в Кареджи, которая находилась под патронатом Лоренцо Великолепного. Слава о прекрасном живописце быстро распространилась за пределы Флоренции.
В 1481 году он был приглашен в Рим, где по поручению папы Сикста IV расписывал стены Сикстинской капеллы.
В 1490-х годах Боттичелли, будучи по натуре человеком восприимчивым и отличавшимся тонкой душевной организацией, попал под влияние фанатичного монаха и реформатора Джироламо Савонаролы, ставшего фактически негласным правителем города. Поборник нравственности рьяно осуждал в своих проповедях тиранию Медичи и разнузданную жизнь вельмож, приближенных к влиятельному клану. Савонарола считал любое проявление жизнелюбия и красоты греховным, он вместе со своими сторонниками публично сжигал произведения искусства и светские книги. По свидетельству Джорджо Вазари, Боттичелли лично бросал свои полотна в костры, разведенные на одной из площадей Флоренции. Он практически перестал заниматься живописью, отчего остаток жизни провел в большой нужде. Работы, созданные Боттичелли в поздний период творчества, отличались аскетизмом и сдержанностью цветовой гаммы. Самого же Савонаролу осудили и обвинили в ереси, что стало большим потрясением для художника. В 1498 году по приказу папы римского Александра VI Борджиа Савонарола был казнен.
О личной жизни Сандро Боттичелли сохранилось мало сведений. Известно, что он никогда не состоял в браке, не имел детей. По мнению некоторых исследователей, в молодости художник был тайно влюблен в Симонетту Веспуччи, флорентийскую красавицу, покорившую сердце Лоренцо Великолепного, его младшего брата Джулиано Медичи и многих других влиятельных особ. Симонетта позировала для многих картин Боттичелли. Она умерла в возрасте 23 лет, но даже после ее смерти художник продолжал долгие годы рисовать свою музу по памяти, считая ее пленительный образ идеалом женской красоты.
Последнее документальное упоминание о жизни Боттичелли датируется 1504 годом. Поздние годы жизни мастера были омрачены тяжелой болезнью и нищетой. Боттичелли долгое время проводил в одиночестве. Он умер в 1510 году, в возрасте 65 лет. Тело художника было погребено на кладбище церкви Всех Святых во Флоренции.
Представленное вашему вниманию фарфоровое произведение из нашей музейной коллекции было создано испанскими мастерами по мотивам картины Боттичелли «Рождение Венеры», которая входит в число самых узнаваемых работ художника. Периодом ее создания считаются 1482−1486 годы. По одной из версий, Боттичелли написал картину по заказу двоюродного брата Лоренцо Великолепного. В основе сюжета — история о появлении из морской пены Венеры, прекрасной богини плотской любви и красоты (в древнегреческой мифологии ее имя — Афродита). Героиня изображена обнаженной. Приняв стыдливую позу, она стоит в раковине, плывущей по волнам. Зефир и Аура создают дуновение ветра, помогая добраться до берега, где нимфа времен года Ора ожидает богиню, приготовив для нее накидку с узорами из цветов…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: