«в один из жарких дней мы с ребятами решили искупаться в пруду. Я нырнул и стукнулся головой о дно. Боли не почувствовал, но ноги отнялись сразу »
«Перед трагедией мужу приснился сон, в котором он одалживал для Саши деньги»
Поздней ночью 26 июня в квартире жителей Запорожья Сергея и Ирины Бойко раздался телефонный звонок. Из Киева звонил Володя, товарищ их 22-летнего сына: «С Сашей стряслась беда. Прыгнув с берега в воду, он сломал шею!» Потом трубку взял врач. Объяснил, что срочно нужна дорогостоящая операция. Получив родительское согласие, сказал: «Сделаю все возможное».
- Заверив, что привезем деньги, стали думать, где найти необходимую сумму, — вспоминает Ирина Бойко. — Обзвонили друзей и знакомых, обошли дома. К шести утра собрали десять тысяч гривен, а в восемь часов уже выехали на автобусе в столицу. В полдень связались с доктором, оперировавшим сына, — нейрохирургом Владимиром Грипичем. Он успокоил: вмешательство прошло успешно, Саша в реанимации. Слабый, но в сознании.
- От удара о дно у сына шестой позвонок налез на седьмой, сдавил спинной мозг, в результате чего отнялись ноги и отказали органы таза, — объясняет Сергей Бойко. — Удалив поврежденную часть позвонка, сыну поставили протез. Саше еще повезло, обычно у ныряльщиков страдает четвертый позвонок, что влечет за собой паралич рук. Врач успокоил: травма серьезная, но многие «шейники» полностью восстанавливаются.
- За пару дней до трагедии мужу снилось, что он бегает и одалживает для сына крупную сумму, — волнуется, переживая все заново, Ирина. — Предчувствуя неприятности, хотели в церковь пойти, поставить свечу за здравие Саши, да так и не собрались А надо было все бросить!
Александр Бойко, рослый парень с обаятельной улыбкой, слушает родителей, сидя рядом в инвалидной коляске. Пришла его очередь поведать, как угораздило сломать позвоночник.
- Долго был без работы, а в июне появилась возможность отремонтировать в Киеве квартиру и офис, — рассказывает Саша. — Хотел заработать денег, Настя, супруга, ждала ребенка. В Киев поехал с несколькими приятелями, сняли жилье на Березняках, там рядом с домом аккуратный пруд. В один из жарких дней, придя с работы, решили искупаться. Я первым переоделся, пошел и с невысокого парапета прыгнул головой вниз Видел, как пацаны с этого места ныряли, и был уверен: там глубоко. А оказалось, что мелко, стукнулся головой. Боли не почувствовал, но ноги отнялись сразу. Перевернулся на спину, руками подгреб к берегу. Стал звать ребят, они прибежали и вытащили. Вовчик сразу сказал, что, скорее всего, я сломал шею. Приехала «скорая помощь» и отвезла в больницу. К этому времени уже чувствовал сильную боль в спине, руки и ноги непроизвольно дрожали В больнице, сделав рентген, врачи нашли поврежденное место на позвоночнике. Я был все время в сознании, сообщил доктору координаты родителей.
Десять дней пробыли мама и отец в больнице рядом с беспомощным сыном. Каждые два часа, чтобы не было пролежней, поворачивали его стокилограммовое тело, не нарушая при этом положения головы. Ирина спала в той же палате, на принесенном из процедурной комнаты топчане, отец — на балконе.
«У вас есть год», — сказали киевские врачи. Вот мы и спешим выжать из этого года все»
Через полторы недели Сашу перевезли в восстановительный центр для спинальников «Возрождение», что на Минском шоссе. За два месяца пребывания в нем под наблюдением врачей-реабилитологов состояние парня заметно улучшилось. Чувствительность тела опустилась от груди до кончиков пальцев ног, «проснулся» мочевой пузырь, стал чувствовать наполняемость желудок. Саша научился самостоятельно садиться на кровати и пересаживаться в коляску, ползать вперед-назад по полу. Тот, кто по воле судьбы стал обездвиженным, но вернул себя к полноценной жизни, знает цену этим достижениям. Когда Ирина, придя из магазина, увидела сына сидящим без посторонней помощи на больничной койке, она не смогла сдержать слезы радости.
Но после двух месяцев в «Возрождении» мама и сын были вынуждены вернуться домой, в Запорожье. Семья Бойко много лет живет в бывшем заводском общежитии. Лифта в здании нет, когда в начале сентября Сашу с трудом подняли на третий этаж, он с грустью заметил, что только сейчас понял, насколько беспомощен и зависим. В Киеве были массажи, занятия в тренажерном зале, прогулки в больничном дворике Дома всего этого он лишен. Чтобы вынести больного с коляской на улицу, нужна помощь пятерых человек. Сашины товарищи не оставляют его в беде, но они работают, часто приходить не могут.
- Врачи убеждали: «У вас положительная динамика, нельзя прерывать реабилитацию!» Но мы не могли больше оставаться в центре и так влезли в огромные долги — под 30 тысяч гривен, — объясняет Ирина. — А ведь надо и жить как-то, и лечить сына дальше. Сейчас хожу по банкам, благотворительным фондам, собираю деньги для Саши. Он зря времени не теряет. Качает руки с помощью гантелей, учится стоять на ногах. Муж смастерил в бывшей ленинской комнате (там сейчас жильцы сушат белье) специальный тренажер — коленоупор. Но это все полумеры, чтобы вернуться к полноценной жизни, нужно опять ехать в реабилитационный центр. В Киеве сказали: «У вас есть еще год». Вот мы и спешим выжать из него все. Саше желательно пройти еще хотя бы два-три месячных курса реабилитации.
- Сколько стоит один?
- С проживанием в центре человека, ухаживающего за пациентом, — 6 тысяч 600 гривен. Но в эту сумму не входит стоимость медикаментов.
- Если не секрет, каков месячный бюджет вашей семьи?
- Я работаю технологом в гальваническом цехе, муж — стропальщик на металлургическом предприятии, инвалид третьей группы. С учетом 182 гривен Сашиного пособия (у него нет стажа, пенсия не положена) набегает две тысячи гривен. В конце августа супруга Настя родила Саше сына Назара. Боясь вызвать преждевременные роды, от нее долго скрывали правду. Сочинять небылицы удавалось недели три, потом о травме мужа Настя все же узнала. С ней случилась истерика, она кричала на мужа: «Где была твоя голова, когда ты нырял?» К счастью, на ребенке это не отразилось, роды прошли хорошо. Сейчас малыш и мама ждут, когда глава их семейства поднимется на ноги.
Саша верит в то, что будет ходить. Делает для этого все, до изнеможения тренируясь. Рассказывая, как учится стоять с помощью коленоупора, похвастался: «Уже выдерживаю до 15 минут, а раньше сразу терял сознание».
- На лечение идет много денег, нужны средства для ухода, лекарства, витамины, — говорит Ирина Бойко. — От переживаний сама заболела, месяц была на больничном. У Сергея тоже со здоровьем проблемы. Но мы не падаем духом, потому что нашли поддержку со стороны многих людей. Не думала, что наше общество способно так реагировать на чужую боль. Благотворительный фонд «Патриот Запорожья» прислал оператора, организовал показ сюжета о Саше по местным телеканалам. И люди откликнулись, стали перечислять деньги. Рабочий «Запорожстали», который не захотел себя назвать, привез прямо к нам домой тысячу гривен, другой совершенно чужой человек, Игорь, — 500 гривен. Именно он посоветовал обратиться в «ФАКТЫ». Сказал, что ваша газета помогла многим
P. S. Те, кто готов поддержать Александра, могут узнать номер его счета в редакции.
1175Читайте нас в Facebook