Если в киеве все-таки построят новый пятизвездочный стадион, то что с ним делать после евро-2012?
«Стадион со всей необходимой инфраструктурой на территории «Экспоцентра» просто не поместится»
Первый вариант — строительство стадиона в районе «Экспоцентра Украины», ранее называвшегося ВДНХ. Действительно, на территории, прилегающей к выставочному центру, есть относительно свободные площади. Но их мало! Ныне там располагаются сельхозугодья, используемые участниками выставок для демонстрации комбайнов и тракторов в работе. Согласно утвержденной Кабинетом министров в 2004 году программе развития «Экспоцентра», вскоре на этой территории должны разместиться новые павильоны международного выставочного центра, а также развлекательные заведения, как-то: аквапарк, корты и многое другое. По словам руководителя департамента инвестиционных проектов и организации строительства «Экспоцентра Украины» Нины Калибанской, на разработку этого плана уже было потрачено немало бюджетных средств. А вот стадион со всей необходимой инфраструктурой здесь просто не поместится. Кроме того, по словам Нины Калибанской, специалисты Украинского государственного института проектирования городов утверждают: стадион тут построить невозможно из-за ограниченности подходов к нему.
С таким мнением согласился и директор общественной организации «Аналитико-исследовательский центр «Институт города» Александр Сергиенко. По его словам, возникнут серьезные транспортные проблемы. Ведь «Экспоцентр» находится далеко от линий метрополитена, и добраться до него можно только наземным транспортом, а при нынешней загруженности городских автомобильных дорог и с учетом все возрастающего количества автомобилей трудно представить, как десятки тысяч болельщиков смогут одновременно приехать и уехать после матча.
«Эпопея со строительством нового стадиона активно лоббируется крупными застройщиками, желающими получить доступ к бюджетному финансированию»
Но есть еще один вариант — построить новый спортивный комплекс на левом берегу, на территории бывшего танкоремонтного завода в Дарнице, по улице Полесской.
Специалисты утверждают, что, во-первых, тут более удачные подъезды. Неподалеку находятся станции метро «Бориспольская» и «Красный хутор». Завершается строительство Дарницкого железнодорожного вокзала, который сможет свободно принимать и обслуживать поезда с болельщиками со всех концов Украины и из Европы. В прямой досягаемости — международный аэропорт Борисполь. Люди, прилетающие на определенный матч, легко успеют на обратный рейс.
Во-вторых, возведение такого крупного спортивно-развлекательного комплекса обеспечит тысячи рабочих мест для людей, которые сейчас вынуждены трудиться на правом берегу, каждый раз тратя по несколько часов на дорогу и ухудшая тем самым и без того сложную ситуацию на мостах и автотрассах. Ведь на сегодняшний день в левобережных спальных районах живет больше людей, чем на правом берегу, а работу неподалеку от дома найти очень сложно.
В-третьих, левый берег по завершении чемпионата получит современный стадион, на котором смогут заниматься спортом жители близлежащих районов, и таким образом будет создана целостная инфраструктура левобережного Киева, включающая в себя не только торговые и развлекательные, но и спортивные комплексы.
Хотя, несмотря на все эти доводы, многие эксперты утверждают, что гораздо лучше вкладывать деньги в существующие спортивные сооружения. По мнению Александра Сергиенко, наиболее подходящим местом для такого статусного сооружения, как центральный стадион, является именно та площадь, где сейчас находится НСК «Олимпийский». Даже после того, как перед ним развернули всем известную скандальную стройку.
- Главное преимущество — развитая инфраструктура и транспортная развязка. Болельщики могут подходить к центральному стадиону сразу с нескольких станций метро и так же разъезжаться, не создавая давку, — подчеркнул специалист. — Конечно, НСК «Олимпийский» нуждается в комплексной реконструкции: чашу стадиона необходимо накрыть куполом, пересмотреть планировку, создать условия для размещения 70 тысяч зрителей. Но уж никак не отказываться от такого прекрасного спортивного сооружения в историческом центре столицы.
Если упомянуть о рассматриваемых альтернативных вариантах, то территория «Экспоцентра» находится далеко от станций метро и электропоездов, поэтому вся нагрузка ляжет на наземный автомобильный транспорт. Пробки будут катастрофические. Что касается строительства стадиона в Дарнице, то тут нужно все-таки учитывать слабую пропускную способность днепровских мостов. Во всяком случае сейчас.
Я думаю, эпопея со строительством нового стадиона активно лоббируется крупными застройщиками, желающими получить доступ к бюджетному финансированию. Причем целесообразность этого строительства и перспективность его использования после Евро-2012 рассматриваются этими лоббистами в последнюю очередь.
251Читайте нас в Facebook