ПОИСК
Культура и искусство

Поэт и певец олег митяев: «будучи студентом гитиса, миша евдокимов часто покупал себе на обед целый лоток сосисок в тесте, заносил его в аудиторию и… Угощал всю группу»

0:00 7 декабря 2007
Поэт и певец олег митяев: «будучи студентом гитиса, миша евдокимов часто покупал себе на обед целый лоток сосисок в тесте, заносил его в аудиторию и… Угощал всю группу»
Андрей КРАВЧЕНКО специально для «ФАКТОВ»
Шестого декабря замечательному артисту, ставшему губернатором Алтайского края, Михаилу Евдокимову исполнилось бы 50 лет «Артист. Певец. Губернатор. Мужик. Человек-праздник» — так называют Михаила Евдокимова друзья. Они готовы говорить о нем часами и взахлеб. А перлы из его юмористического монолога «Иду я себе из бани… Морда красная… » цитируют везде и всюду по сей день. Свою творческую карьеру Михаил Евдокимов начинал в программе Регины Дубовицкой «Аншлаг», снимался в фильмах «Не хочу жениться» (1993), «Про бизнесмена Фому» (1993), «Не валяй дурака» (1997), «Не послать ли нам гонца?» (1998), «Старые клячи» (2000), руководил собственным театром. В апреле 2004 года стал губернатором Алтайского края. А в августе 2005-го… погиб в автокатастрофе. В этом году Михаилу Евдокимову исполнилось бы 50. Накануне этой даты воспоминаниями с «ФАКТАМИ поделились его коллеги и близкие друзья.

Александр Панкратов-Черный,

актер и режиссер:

- Однажды осенью, возвращаясь со съемок фильма «Устрицы из Лозанны», я очень сильно простудился, потому что приходилось прыгать якобы с вертолета, с высоты, в очень холодную воду. По дороге домой звоню Мише, который жил тогда на проспекте Вернадского в маленькой «хрущебе», и говорю: «Миша, я простудился, как пес последний, еду домой, а у меня нет ничего от простуды».  — «А чего бы ты хотел?» — спрашивает он меня. «Да меду бы нашего, алтайского. У тебя не найдется?» — «Для друзей алтайский мед у меня есть! Правда, маловато… Ну, в общем, заезжай!»

Я заехал. Был уже поздний вечер, мы посидели, поговорили, Миша мне начал рассказывать про свою новую программу, над которой тогда работал. Так заболтались-заговорились, что про мед я совсем забыл. И уже поздно, примерно часа в три ночи, я встаю из-за стола совершенно сумасшедше усталый, говорю: мол, Миша, все, мне надо еще добираться в центр Москвы от твоей «Юго-Западной», машины нет, придется ловить такси… На что Миша: «Я сейчас позвоню приятелю — он тебя отвезет!» Я в ответ: «Да нет, поздно уже. Зачем беспокоить?» Он говорит: «Так ты же мед повезешь!!!» — «Подумаешь, баночка меда! Не довезу, что ли, сам?» — «Какая, к черту, «баночка»?! Вон для тебя на балконе центнер меда стоит с Алтая!» И показывает мне огромную флягу, величиной с молочный бидон, литров на пятьдесят, — с медом!.. «Возьми, говорит, братка, и никогда не простужайся!» Вот такой был Миша! Так он лечил друзей и заботился о нас!

РЕКЛАМА

Когда было 40-летие Миши, Олег Марусев делал о нем телевизионную программу из цикла «Под знаком Зодиака». Дело было зимой, Миша звонит и говорит: «Братка, выручай, Марусев будет снимать меня для телевидения, много будет артистов, а я бы хотел, чтоб были земляки, но земляков никого нет!» Я объясняю ему: «Миша, я не могу, нога в гипсе». У меня действительно тогда был перелом. Он продолжает настаивать: «Все равно бери машину и приезжай!» А съемки проходили у черта на куличках, в гостиничном комплексе «Измайлово», но я в гипсе таки туда потащился, потому что мы всегда старались друг другу не отказывать.

В «Измайлово» я просидел весь вечер за столом, скрывая под ним свой гипс. Мише сразу сказал: мол, вставать не буду, потому что рассказывать стоя — придется двигаться, а это несподручно. Но Олег Марусев, издеваясь, в такой-то момент все равно начал меня подкалывать: «Саша, ну встань! Встань!» Миша выручил меня: «Я младше Саши на много лет, поэтому как старшему товарищу разрешаю ему говорить сидя!» И я, как аксакал, не вставал из-за этого стола весь вечер.

РЕКЛАМА

Но самое интересное, что астролог Павел Глоба пришел тоже в гипсе — с переломанной рукой! Миша хохотал: «Ребята, вы что, сговорились, что ли?» А Глоба говорит: «Так сейчас ведь знак Стрельца, а мы с Панкратовым — Раки, и по гороскопу в знак Стрельца, именно в этот месяц, Ракам нужно быть весьма осторожными, чтобы не поломать клешни!» А Миша с неизменным юмором говорит: «Саша, значит, ты сломал ногу, чтобы руки были свободными, чтобы стопку было чем поднять за мой-то день рождения! Ну, а Паша Глоба руку сломал, так как он непьющий, поэтому давай, Паша, иди танцуй!» И Паша пошел танцевать — то ли со Светой Томой, то ли с Ларисой Удовиченко. А я сидел выпивал потихонечку с Юрием Владимировичем Никулиным, с Владимиром Абрамовичем Этушем — у Миши было очень много гостей на этом празднике… Вот такие светлые у меня воспоминания о Мише.

Эльдар Рязанов, кинорежиссер:

РЕКЛАМА

- К Михаилу Евдокимову как к артисту я относился очень хорошо. Я высоко ценил его работу в фильме «Не валяй дурака», где он играл архангельского крестьянина, причем играл не «пересаливая», не переигрывая, очень был натурален, органичен. Это был замечательный персонаж, и фильм был очень хороший, хотя, к моему сожалению, недооцененный публикой. И когда я начал снимать фильм «Старые клячи», то с удовольствием пригласил Михаила играть роль спекулянта Астраханцева из Астрахани, который хотел толкнуть за границу несколько вагонов с черной икрой. На роль он согласился сразу.

Должен сказать, что работать с Михаилом Евдокимовым было неимоверно приятно: он человек дисциплинированный, очень органичный, играл мошенника, не прессуя, не гримасничая, не доказывая, какой его персонаж плохой, был натурален и симпатичен, благодаря чему, как мне кажется, и сыграл эту роль очень хорошо. Он был человеком, совершенно лишенным звездности, которая у многих актеров бывает, — просто славный парень. Мы работали в таком жестком ритме, что отдыха у нас не было, поэтому я не могу ничего о нем вспомнить, помимо съемочных будней. Если был свободен Миша, то я был занят на площадке с другими артистами, и наоборот. Была бешеная работа со страшной скоростью.

По окончании съемок мы с ним расстались очень по-доброму, а потом я был немало удивлен, узнав, что он подался в губернаторы. Я не знаю этой части его жизни, но отнесся к его выбору с уважением. А потом — такая трагическая развязка! Не знаю, каким он был губернатором, но то, что мы лишились очень интересного, самобытного артиста кино и эстрады,  — это правда.

Олег Митяев, поэт и певец:

- С Михаилом Евдокимовым мы вместе учились в театральном институте, и для нас, тогдашних студентов, Миша открывался по-особенному. Мы с ним сдружились и иногда ходили в тогдашний старый ресторан «Актер» с нашим преподавателем Романом Сергеевичем Филипповым…

Поскольку у нас было заочное отделение, все артисты были действующие, и я любил наблюдать, кто что приносит на обед. Одна актриса — яблоко, кто-то — кипяченую воду, потому что худеет, певица наша, которая жила в гостинице «Спорт», всегда приносила два бутерброда с черной икрой и бутылку шампанского — все, что было в буфете… А Миша покупал возле метро целый лоток сосисок в тесте, причем вместе с лотком(!), и просил продавца помочь ему донести лоток до ГИТИСа. Заносил сосиски в аудиторию и говорил: «Угощайтесь!» Вот так Миша приносил «себе» обед. И этот поступок его очень характеризует!

Я бывал у него в деревне, и он познакомил меня практически со всеми персонажами своих рассказов. Помню, мы там часто играли в бильярд… Вот многие говорят о его гостеприимстве, но с друзьями в этом смысле у него были особые отношения. Когда мы собирались к нему в деревню, он не покупал нам билеты, не встречал, как-то мы сами добирались, а потом он нас размещал. Мог положить спать на свое место в доме, а сам — притулиться где-нибудь. А иногда — наоборот: например, подходил к холодильнику, брал тесто, лепил себе пельмешек штук двадцать, а о нас вроде как и забывал. Я его спрашиваю: «Это ты для себя, что ли, делаешь?» — «Да!» — «А мне?» Он и не думал смущаться: «Ну, налепи себе да ешь!» И мне приходилось самому доставать, лепить эти пельмени и перекусывать…

Когда проходили съемки Мишиной передачи «С легким паром», к счастью, посиделки наши чаще происходили за кадром — и истории, и анекдоты. В программу это, конечно же, не входило, поскольку было, что называется, не для печати… Что же касается той трагической аварии — не могу ничего сказать, не знаю, был это несчастный случай или четко спланированная катастрофа. Но Мишино 50-летие — уже без Миши…

501

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров