- 24.05 22:27 Бум бусин: некоторые нюансы этого тренда вас удивят
- 24.05 21:59 Фантастически вкусные творожные булочки: готовятся быстро и просто
- 24.05 21:30 Линдси Лохан после возвращения в Голливуд столкнулась с проблемами
- 24.05 21:01 Как и чем поливать помидоры, чтобы они не болели: эти хитрости помогут
- 24.05 20:32 Всю жизнь посвятил армии: на войне погиб защитник из Хмельницкой области
- 24.05 20:24 «Фарфоровая сюита „Наталка Полтавка“ шла на экспорт», — коллекционер Людмила Карпинская-Романюк
- 24.05 20:06 Фокача с сардинами: порадуйте родных вкуснятиной
- 24.05 19:58 Чемпионат Украины по футболу, 30-й тур, 23 — 25 мая: результаты и видеообзоры матчей, положение команд
- 24.05 19:46 В Ужгороде студент покончил с собой из-за не сданного НМТ
- 24.05 19:44 Все в наших руках: Украина может уничтожить в ближайшее время три российских Ту-95МС
- 24.05 19:21 Оккупанты испытали свой новый дрон: полигоном стала Одесса
- 24.05 18:57 Ракам — «Воздержание» и сюрприз, Козерогам — «Тройка Кубков» и прибыль: Таро-прогноз на 25 мая
Самое большое наводнение за 129 лет, пиротехники и водолазы: Шкиль рассказал о восстановлении моста в Чернигове (фото)

Движение по автомобильному мосту через Десну, на который 23 марта прошлого года россияне сбросили не менее 6 авиабомб, в среду, 5 июля, полностью возобновили. Об этом написал украинский предприниматель, основатель и владелец холдинга MS Capital Максим Шкиль на своей странице в Facebook. По его словам, теперь черниговцы, как и раньше, могут выехать на киевскую трассу прямо из центра города.
«Сегодня в 8 утра по отстроенному мосту через реку Десна, который черниговцы еще называют Киевским, поехал первый транспорт!» — написал Шкиль.
Он напомнил, что весной 2022 года россияне полностью уничтожили два металлических 80-метровых пролета.
«На 11-метровой глубине лежала не только 400-тонная конструкция старого моста, но и остатки других мостов, которые строились на этом месте с 19 века. Чтобы поставить здесь новые опоры и построить временный мост, прежде всего нужно было полностью расчистить дно. И это была действительно титаническая работа, в которой мы задействовали огромное количество техники и работников», — рассказал Шкиль.
По его словам, понадобилась помощь пиротехников и водолазов в достаточно экстремальных условиях. При этом все работы выполнялись вручную.
«Пиротехники взрывали затопленные балки. После них на дно опускались водолазы, разрезавшие куски конструкции. Инженеры „Автострады“ сконструировали специальное тяговое устройство, которое стягивало куски к берегу, ведь самые тяжелые не мог поднять из воды ни один кран. Водолазы производили подводную резку в экстремальных условиях: большая глубина, холодная вода, высокая скорость течения, видимость под водой — не более 30 см. Вода постоянно несла песок и корни деревьев. Уровень заиления балок на дне достигал более 7 метров. Все работы выполнялись вручную, на глубине 11 метров, чтобы размыть балки, привлекали земснаряды», — добавил владелец группы компаний «Автострада».
По его словам, история восстановления моста заслуживает документального фильма.
«Мы пережили 2 наводнения. Вода затопила всю близлежащую территорию. Нам пришлось работать во время крупнейшего зимнего паводка на Десне за последние 129 лет. Трижды река несла из Беларуси куски льда. Наша команда имела возможность работать только с плавсредств. Но ни на день не остановила работу», — подчеркнул Шкиль.
Также бизнесмен рассказал о новом объекте, которым занимается его компания, и поблагодарил свою команду за слаженную работу.
«Параллельно с этим Autostrada строит новый современный 628-метровый мост на 4 полосы движения — это капитальное сооружение на основной киевской трассе, которое наконец-то разгрузит недостроенный мост через Десну в Шестовице и дорогу Р-69 Киев — Вышгород — Десна — Чернигов. Ежедневно 24/7 на объекте задействовано более 800 работников и более 200 единиц техники», — добавил Шкиль.
350Читайте нас в Facebook