Ошибка в оформлении трудовой книжки может стоить пенсии: в ПФУ рассказали, на что нужно обратить внимание
Из-за ошибок в оформлении трудовой книжки у граждан могут возникнуть сложности при назначении пенсии.
В Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Киеве отметили, что ошибки могут привести как к потере части страхового стажа, так и к отказу в назначении пенсии или уменьшении ее размера.
Для того чтобы предотвратить это, специалисты рассказали, на что нужно обращать особое внимание:
- При принятии на работу должна быть соответствующая запись: дата, название должности, название организации или предприятия, номер и дата приказа, подпись руководителя и его фамилия (ФИО), печать;
- Должна быть полная запись об изменении названия предприятия или о реорганизации, если такие изменения происходили;
- В трудовой не должно быть «сообщений» другими чернилами к предыдущим записям о принятии или увольнении. Такое «сообщение» важно правильно оформить отдельной записью. Запись должна быть заверена — «добавленной информации верить», печать и подпись уполномоченного лица;
- При смене фамилии важно указать название документа, согласно которому происходит изменение, указать кем и когда выдан.
- Обратите внимание на правильность наименования предприятий, зафиксированных в трудовой книжке, дат, номеров приказов.
Напомним, что трудовая книжка — важный документ при оформлении пенсии. В случае ее потери могут возникнуть трудности, ведь если данные о трудовой деятельности лица после 2004 года вносили в госреестры, то до этого времени — нет. И для подтверждения стажа придется собирать документы.
Сейчас украинцы имеют возможность самостоятельно оцифровать свою трудовую книжку, чтобы даже в случае ее потери данные о трудовом стаже не пропали.
Фото из Википедии
3686Читайте нас в Facebook