В случае оплаты по безналу — сохраняйте выписки или квитанции: что нужно знать, когда вы сдаете или снимаете жилье
Аренда жилья — дело дорогостоящее и хлопотное. Чтобы избежать неприятных ситуаций, очень внимательно отнеситесь ко многим деталям. Как безопасно арендовать жилье и избежать при этом материальных потерь и стрессов, рассказали в «Юридическом советнике для ВПЛ». Также напомним, какая финансовая помощь предоставляется пострадавшим от подрыва Каховской ГЭС.
Если вы нашли жилье, которое подходит, обязательно проверьте документы на него, особенно, если цена аренды занижена. В этом случае могут быть сразу несколько «подводных камней»:
- квартира (дом) сдается без согласия собственника;
- такое жилье принадлежит другим лицам;
- жилье находится в ипотеке;
- правоустанавливающие документы оформлены ненадлежащим образом или отсутствуют и тому подобное.
«При этом документами, подтверждающими право собственности на жилье, могут быть:
- выписка из единого реестра недвижимого имущества;
- свидетельство о праве собственности / о праве на наследство;
- договор купли-продажи / дарения и тому подобное.
Также арендодатель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
С 4 декабря 2022 г. восстановлен доступ к Государственному реестру вещных прав на недвижимое имущество. Можно проверить, кто является владельцем квартиры и нет ли на квартире обременений (стоимость услуги 30 грн + банковская комиссия).
Настаивайте на заключении договора аренды. В соответствии со ст. 811 Гражданского кодекса Украины договор найма жилья заключается в письменной форме. При этом закон не требует нотариального удостоверения договора аренды жилья, оно может осуществляться по желанию сторон".
Если жилье имеет несколько собственников — каждый совладелец лично подписывает договор аренды или выдает другому владельцу нотариальную доверенность на распоряжение общим имуществом. Если жилье приобретено в браке — необходимо согласие второго супруга на сдачу его в аренду.
«Правильно оформите договор аренды квартиры. В договоре обязательно должно быть указано:
- ФИО и адреса сторон (можно указать и паспортные данные, но это не является строгим требованием);
- объект аренды (квартира, комната, жилой дом);
- дату заключения договора и срок, на который он заключается;
- способ продления действия договора (например: договор продлевается автоматически, если за месяц до даты окончания договора ни одна из сторон не изъявила желания прекратить договор — или другой вариант) и его прекращения;
- размер и порядок оплаты.
Рекомендуем подробно прописать, каким образом будет происходить оплата: на банковский счет или наличными.
В случае оплаты по безналу — сохраняйте выписки или квитанции, оплачивая наличными — составьте приложение к договору или акт-приемки передачи произвольной формы или расписку.
Должен быть указан порядок оплаты коммунальных платежей:
- кто и в какие сроки их оплачивает;
- вопрос страхового депозита и его возврата.
Страховой депозит — это сумма, которую передаете арендодателю вместе с первым взносом за аренду «в счет последнего месяца». Для арендодателя он гарантирует целостность квартиры и имущества внутри. То есть если, например, будет сломана мебель или техника, при выезде из этого депозита удержат стоимость нанесенного ущерба. Из него же удержат долги за неоплаченные коммунальные услуги или арендные платежи".
В акте приема-передачи подробно опишите, в каком состоянии на момент сдачи находится квартира, какие в ней находятся вещи и как они выглядят. Надлежащим образом оформленный договор аренды будет иметь преимущества как для арендатора, так и арендодателя.
Ранее «ФАКТЫ» писали, что назван район Киева, где дешевле всего арендовать или купить квартиру.
1594Читайте нас в Facebook