Что делать, если к столкнувшимся машинам долго едут гаишники?
- Плюсовая температура, отсутствие снега притупили чувство опасности у многих водителей, — отвечает начальник УГАИ Киева полковник милиции Анатолий Павловский. — И когда выпал снег, они просто не учли этого. Хотя казалось: чего проще — на покрытой мокрым снегом дороге надо быть внимательнее, снижать скорость, увеличивать дистанцию.
Например, 13 декабря у нас в Киеве зарегистрировано рекордное число вызовов на аварии — в дежурную часть поступило около 600 заявлений. Такого еще не было. Оформлено около полутысячи аварий, поскольку многие водители достигли взаимопонимания и разъехались. Кстати, с начала этого года нашими сотрудниками оформлено около 73450(!) аварий. И примерно 4000 ДТП с пострадавшими. А ведь любое столкновение на переполненных городских улицах, как известно, значительно усложняет дорожное движение и мешает вовремя прибыть к месту ДТП сотрудникам ГАИ. Как показывают приблизительные расчеты, на оформление самой незначительной аварии уходит около часа. Если к этому добавить затраты на дорогу и простои в «пробках», то количество времени значительно возрастает. Нередко приходится везти водителей на медэкспертизу, и тогда к затраченному времени надо прибавить как минимум еще полтора часа. И если одному экипажу приходится оформлять семь, восемь столкновений за смену, то понятно, почему их участники ждут оформления по многу часов. В таких случаях мы мобилизуем все силы и средства на скорейшее оформление ДТП, но людям все равно приходится терять уйму времени. Часто, когда нет пострадавших, сложившуюся ситуацию можно было бы облегчить, если бы участники ДТП, не дожидаясь сотрудников ГАИ, определились между собой, кто виноват, и ожидали прибытия патрульных где-нибудь у тротуара, освободив проезд. Это, к слову, не противоречит требованиям Правил. Об этом «ФАКТЫ» уже писали достаточно подробно (2 ноября 2007 года), поэтому рекомендую водителям еще раз обратиться к параграфу 2. 11 Правил дорожного движения Украины.
Многие водители грубо нарушают правила проезда перекрестков. В частности — двигаясь на зеленый сигнал, выезжают на пересечение улиц, видя, что дальнейшее продвижение невозможно. В результате перекресток блокируется, и его нельзя проехать уже ни с какой стороны. Кроме того, многие водители до сих пор продолжают ездить на летней резине. На спусках и подъемах, которых в столице великое множество, такие машины создают проблемы другим водителям, провоцируя происшествия. Эксплуатировать автомобиль на летней резине в такую погоду недопустимо. Если у водителя нет средств, чтобы «переобуться», то я настоятельно рекомендую отказаться от поездок. Пользуясь случаем, хотел бы также предупредить водителей престижных иномарок, чтобы они не очень рассчитывали на «АВС» и выбирали скорость в соответствии с дорожными условиями. Если она превышена, не помогут никакие самые совершенные тормозные системы, никакая резина.
Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»
547Читайте нас в Facebook