- 19:45 Оккупанты не могут осуществить прорыв: эксперт о летнем наступлении врага
- 19:21 Курс доллара до 25 мая: повлияет ли на него отмена «экономического безвиза» с ЕС
- 19:08 Части украинцев выплатят по 11 тысяч гривен на человека: кто может претендовать
- 18:59 Близнецам — «Шестерка Кубков» и ностальгия, Девам — «Луна» и осторожность: Таро-прогноз на субботу, 17 мая
- 18:53 Не остановится ни перед чем: Оля Полякова появилась на красной дорожке Каннского фестиваля
- 18:34 Украина меняет концепцию использования танков, — СМИ
- 18:12 Клубничная галета на творожном тесте от победительницы «МастерШефа»: «о боже, как вкусно!»
- 17:47 Повезет и в любви, и в деньгах: кого из знаков зодиака ждет удача в выходные дни 17−18 мая
- 17:22 Как избежать закрытия банковского счета: 5 простых правил
- 17:21 Схема бизнесмена Александра Громика бьет по обороноспособности Украины, — десантник ВСУ Штепа
- 17:20 Суд закрыл дело о разделе имущества четы Порошенко — СМИ
- 17:07 В Стамбуле договорились об освобождении тысячи украинских пленных, — Умеров
Неожиданное возрождение: экспериментальный сухогруз с парусами отправился в первое плавание

Чаще всего парусники ассоциируются с регатами и развлечениями. Однако, как выяснилось, паруса могут послужить на вполне современных судах. Необычный сухогруз Pyxis Ocean отправился в свое первое плавание из Китая в Бразилию. Его отличительной особенностью от других грузовых судов являются гигантские паруса. Ряд экспертов полагает, что за этой технологией, которая была разработана в Великобритании, большое будущее.
Жесткие паруса WindWings напоминают крыло самолета. В порту они складываются, а в открытом море раскрываются. Высота каждого из парусов — 37,5 метра. Они изготовлены из того же материала, что и ветряные турбины. Разработчики утверждают, что паруса прочны и долговечны.
Сначала такая технология предназначалась для спортивных судов, однако теперь ее решили использовать, чтобы сократить расход топлива дизельных двигателей, которые приводят судно в движение.
Зафрахтовала сухогруз судоходная компания Cargill. Ее руководство надеется, что новая технология поможет сократить углеродные выбросы. По оценкам экспертов, на мировое коммерческое судоходство приходится около 2,1% мировых выбросов углекислого газа (CO2).
Разработчики Pyxis Ocean ожидают, что с использованием парусов расход топлива судна за все время его службы можно будет сократить на 30%.
Сухогрузу потребуется около шести недель, чтобы добраться до места назначения.
Плавание Pyxis Ocean может стать поворотным пунктом в истории морских перевозок. По прогнозам экспертов, если все пройдет хорошо, то уже через несколько лет половина новых судов будет оснащаться такими парусами.
Ранее сообщалось, что несмотря на угрозы и обстрелы, первое торговое судно успешно прошло через созданный Украиной гуманитарный коридор в Черном море.
2109Читайте нас в Facebook