Оборудованные камерами наблюдения специальные подъемники для людей с ограниченными физическими возможностями вскоре начнут работать в подземном переходе на столичном майдане незалежности
В подземном переходе на майдане Незалежности (знаменитая киевская «труба») вскоре заработают восемь специальных подъемников для инвалидов на колясках. Сейчас заканчивается монтаж оборудования, и как только государственная комиссия подтвердит его надежность, устройства начнут действовать. Таким образом, столичные власти, по словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Дениса Басса, постепенно реализуют программу «Безбарьерная среда», призванную улучшить жизнь и передвижение по городу людей с ограниченными физическими возможностями.
- Новые подъемники уже оснащены камерами наблюдения, и все оборудование готово к работе, — уточнил Денис Басс. — Сейчас специальная рабочая комиссия осматривает и изучает эту дополнительную технику для передвижения инвалидов, пользоваться которой они смогут уже в январе. Схема использования подъемников проста: человек, нажав кнопку вызова, передает звуковой сигнал диспетчеру, который с помощью камер наблюдения может убедиться, безопасно ли для инвалида передвижение подъемника.
Для удобств людей с ограниченными физическими возможностями власти города закупают исключительно низкопольные автобусы и троллейбусы. Со следующего года на маршруты выведут и новые трамваи, где уровень пола почти на полметра ниже существующих вагонов.
- Все строящиеся сейчас станции метрополитена оснащены пандусами и лифтами, — объясняет Денис Басс. — А на действующих станциях мы планируем внедрить соответствующие технологии до конца будущего года. Вместе с тем в столичной подземке разработана и действует программа по обеспечению передвижения инвалидов на колясках — в частности, для доставки человека к поезду (в сопровождении работника метро) на таких станциях включается резервный эскалатор.
Кроме того, решено принять ряд мер, чтобы защитить пешеходов от засилья автомашин: в городе уже устанавливают колесоотбойные ленты, отделяющие тротуары от проезжей части.
- Часто, когда на магистралях возникает затор, водители, нарушая Правила дорожного движения, выезжают на тротуары, — говорит генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. — Это не только опасно для пешеходов, но и приводит к разрушению асфальтобетонного покрытия. Поэтому мы устанавливаем колесоотбойные ленты и ремонтируем покрытие пешеходной части. До конца текущей недели, например, будет отремонтирован тротуар на Московском проспекте. Такие работы продолжатся и в 2008 году.
221Читайте нас в Facebook