- 25.12 22:27 Золотистый клатч — тренд зимних праздников: с чем сочетать
- 25.12 22:00 Домашние пирожки с картошкой: много начинки, мало теста
- 25.12 21:31 Они увидели меня другой: Анджелина Джоли призналась, как фильм «Мария» повлиял на ее детей
- 25.12 21:02 Домашние средства от боли в животе: большинство лекарств можно найти в кухонном шкафу
- 25.12 20:33 Настоящая опора и защита для семьи: боец из Винницкой области погиб в бою на Харьковщине
- 25.12 20:29 Известный украинский певец стал многодетным отцом
- 25.12 20:05 Галета с яблоками и корицей: настоящая магия вкуса
- 25.12 19:54 Школьники могут учиться в одну смену, — мэр Каменского Белоусов о модернизации образовательной инфраструктуры
- 25.12 19:40 Оккупанты применяют против бойцов ВСУ новое коварное средство поражения: эксперт рассказал о нововведении и его опасности
- 25.12 19:23 Порошенко пиарился на ВСУ в рубашке за $ 4300, — Иванов
- 25.12 19:20 «Свою картину я продал за „твердую валюту“ — один дрон. Он уже на фронте», — профессор Сергей Рыков
- 25.12 19:12 ФОПов с 1 января ожидает небольшой приятный сюрприз: о чем речь
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1997
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 65×49 cm
Лимитированная серия
Из экспозиции «Shvets Museum»
Эта странная пара сразу привлекла мое внимание своим необычным поведением. Переходя от одного музейного шкафа к другому, они снимали, как мне показалось, все подряд. Она снимала на видео, а он с разных ракурсов делал фотографии, не минуя практически ни одной фарфоровой фигуры из музейной экспозиции. На женщине было довольно скромное платье, на мужчине — не новая, но удивительно чистая военная форма.
Они находились в музее более двух часов. За это время уже прошла экскурсия, которую для своих подруг заказала ярко одетая юбилярша. Она решила преподнести для шумной женской компании сюрприз, показав перед празднованием в ресторане новый столичный музей. Было заметно, что вторая часть программы гостей интересовала гораздо больше первой. Они почти не делали фотографий (ибо, очевидно, спешили) и часто спрашивали, сколько стоит та или иная композиция, созданная мастерами самых известных в мире фарфоровых мануфактур. На улице перед музеем их ждали самые новые автомобили престижных марок. Некий мини-вариант Женевского автосалона.
Я решил подойти к той странной паре. Поинтересовался у женщины, откуда они и как попали в наш музей:
- Наверное, вы пригласили мужа на поход к нам?
- Это не муж. Это мой сын. Александр. Защитник.
Она сделала упор на слове «защитник», произнеся его с заметной гордостью.
- Это он был инициатором посещения музея.
- Да, я давно уже хотел у вас побывать, — как-то поспешно сказал военный. У него было истощенное лицо, на котором выделялись глубокие умные глаза. — Мы сами из Донетчины. Но там мы потеряли практически все. Поэтому родители были вынуждены переехать сюда. А я на фронте.
- Ну, как там? — вырвалось у меня.
- Воюем понемногу, — тихо ответил он и добавил: — А мамку я сюда сам пригласил. Она у меня любит такую красоту.
Слух разлило слово «мамка». Но военный произнес его настолько тепло и ласково, что это выглядело чем-то совершенно органичным.
- Я приехал в отпуск всего на несколько дней. Времени, конечно, очень мало. Многое надо успеть сделать. Но пункт посещения вашего музея включил, так сказать, в обязательную программу.
- Не пожалели? — спросил я.
- О чем вы говорите! Я буквально в восторге от этих шедевров.
Он долго перечислял композиции, которые ему с матерью понравились больше всего. Особо отметил испанскую работу, посвященную снятию Иисуса с креста, выставленную в «Божественном зале» музея. Ту самую, которую в начале 2000-х я нашел и привез в Киев из Донецка. А потом объяснил:
- Я так много здесь фотографирую, чтобы потом показывать нашим ребятам на «передке». Вы даже не представляете, как им это понравится… Мы с мамой здесь как будто отдохнули у вас душой. Спасибо вам за это.
- Спасибо, — повторила за сыном женщина.
Они снимали все так долго, что пришлось подзаряжать телефоны. А потом уже, словно вспомнив о времени, поспешили по своим делам. Мне даже стало не по себе от того, что музей забрал у них целых два или три часа. Хотя неизвестно, возможно, именно здесь им как раз и необходимо было побывать…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: