В киеве намерены контролировать движение общественного транспорта с помощью Спутника
В столице за два-три года намерены полностью обновить весь общественный транспорт: на линии уже начали выезжать — прямо с заводских конвейеров — новые партии автобусов и троллейбусов. Киевские автопарки пополнились 140 низкопольными автобусами ЛАЗ и 200 микроавтобусами «Богдан». Приблизительно такое же количество новых машин ожидается и в наступившем году, причем намерены закупить и автобусы сверхбольшой вместимости — так называемые гармошки.
Автобусы сверхбольшой вместимости направят на отдаленные столичные массивы — для перевозки пассажиров к станциям метро. Существенно обновится в Киеве и троллейбусный парк: уже до конца марта он пополнится 50 новыми низкопольными машинами, а затем еще почти 100 троллейбусами — в том числе «гармошками». Киеву не хватает сейчас именно троллейбусов. Однако купить новые машины, как отмечает генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий, только полдела. Необходимо, чтобы троллейбусы и автобусы исправно выезжали на маршруты и четко соблюдали график движения. Ведь нередко из-за его сбоев машин то долго нет, то они едут гуськом, а пассажиры опаздывают на работу. Зачастую виной тому недисциплинированные водители, особенно автобусов, которые позволяют себе без уважительной причины свернуть с маршрута.
Отследить все автобусы не могут ни центральная, ни линейные диспетчерские. И в столице решили внедрить для водителей общественного транспорта электронный путевой лист. На смену бумажному документу приходит специальная карточка с микрочипом.
Прежде всего такие карточки выдадут водителям автобусов, а затем и троллейбусов. Подъехав на конечную остановку, шофер должен будет поднести карточку к установленному здесь считывающему устройству и таким образом отметиться.
Первые электронные путевые листы уже проходят испытания, а весной и летом их получит каждый водитель автобуса и троллейбуса. Дальше — больше: «Киевпасстранс» настроен запустить автоматизированную систему контроля за подвижным составом.
На каждой выезжающей на маршрут машине установят своеобразный «маячок», который с помощью спутниковой системы GPS просигнализирует диспетчеру, где сейчас находится автобус или троллейбус, придерживается ли графика, не застрял ли в «пробке» Кстати, благодаря подобной системе находят угнанные автомобили.
Кроме того, в кабине водителей намерены установить переговорные устройства, чтобы сообщать диспетчеру обо всех возникших на маршруте проблемах, авариях и других чрезвычайных происшествиях. И диспетчер сможет быстро отреагировать на сложившуюся ситуацию: направит на линию вместо сломавшейся машины другую, организует техническую помощь, в случае необходимости — «скорую», милицию или патруль ГАИ. А главное — удастся более качественно и быстрее перевозить пассажиров.
265Читайте нас в Facebook