«Или война становится всенародной, как в начале, или мы должны принять перспективу переговоров с путиным», — Геннадий Друзенко
В американском Time опубликовали интервью с президентом Украины Владимиром Зеленским и людьми из его окружения, которые рассказали о сложной ситуации на фронте, проблемах с мобилизацией и коррупцией в Украине. Статья вызвала резонанс в обществе, потому что в ней говорится также о том, что Запад устал от войны в Украине, поэтому все больше проблем с предоставлением ей необходимой помощи. Все чаще на Западе возникает вопрос — Украина должна продолжать борьбу или вести с рф переговоры о мире. Что нужно для того, чтобы мы побеждали на фронте, рассуждает в своем блоге на Facebook руководитель Первого добровольческого мобильного госпиталя им. Николая Пирогова Геннадий Друзенко.
«11 ноября 2022 года украинские войска освободили Херсон. После этого характер российско-украинской войны радикально изменился. Война забуксовала. Каждая из сторон буквально выгрызает друг у друга квадратные километры территории, превращая в сплошные руины города и села на линии разграничения.
Если в прошлом году мы освободили Киевщину, Житомирщину, Сумщину, Харьковщину и Правобережье Днепра, то в этом — Андреевку (в которой до войны проживало менее 100 человек), Роботино (480 человек), Старомайорское (682 человека)
Война забуксовала в кровавой мясорубке. Более того, психологически для значительной части украинцев она переместилась куда-то далеко. Да, большинство из нас до сих пор активно донатит, волонтерит, верит в ВСУ, но очереди в военкоматы остались в далеком прошлом. Все, кто стремился воевать, давно на войне, на небе или в госпиталях.
Так же пробуксовывает международная поддержка Украины. Нам как бы дают оружие, которое мы просим, но дают так, чтобы мы не проиграли — для победы его явно не хватает. Как все больше не хватает мотивированных бойцов, которые умеют этим оружием пользоваться и стремятся взять его в руки. Ноябрьский номер журнала Time вышел с подзаголовком-анонсом главной статьи на обложке: «Одинокая борьба Владимира Зеленского». Этот заголовок объясняет другой: «Прошло около двух лет. россия все еще контролирует пятую часть украинской территории. Десятки тысяч погибли. Глобальная поддержка войны сокращается».
Нам очень хочется верить, что мы выиграем войну. И эта вера крайне необходима, чтобы эту войну не проиграть. Но веры в ВСУ сейчас уже мало. Или страна действительно начнет становиться на военные рельсы со всеми бедами и тяготами большой войны, когда война снова становится всенародной, как в начале, или мы должны принять перспективу переговоров. Потому что никто не любит долгих войн. Политикам надо продавать своим избирателям видимые успехи, а не бесконечную борьбу за ценности и идеалы.
Зеленскому надо наконец понять, что без радикальных изменений внутри страны, он вынужден будет договариваться с путиным. И это будет его политическая смерть. А для этого он должен осознать, что время, когда он всем нравился и был национальным и глобальным героем, прошло. Пришло время снять камуфляж и открывать второй фронт — фронт радикальных реформ — внутри страны. Черчилю и Рузвельту не нужна была военная форма, чтобы победить Гитлера. Зато Сталин, Мао, Фидель и тот же Гитлер — не вылезали из военных френчей.
Упомянутая выше статья в TIME, в заголовок которой вынесена цитата украинского Президента: «Никто не верит в нашу победу, как я верю! Никто!», должна стать холодным душем для него. Его актерские таланты больше не очаровывают мир. Его ораторское искусство потеряло свое очарование. Чем дольше будет буксовать война в кровавой мясорубке, тем менее охотно будут помогать нам друзья и партнеры.
А это значит, что пришло время делать ставку на внутренние ресурсы. Пришло время продемонстрировать своим согражданам, что президент готов начать войну на внутреннем фронте, фронте радикальных реформ. Войну против вопиющей коррупции, социальной несправедливости, убийственной бюрократии и буйной реинкарнации советчины во всех сферах жизни. Ключ к победе на фронте сейчас лежит в радикальных реформах в тылу.
Потому что посадить Борисова или уволить Резникова — это хорошее шоу. Которое только увеличило коррупционную ренту «за риски». Сломать систему и создать новую — настоящий вызов для настоящего лидера. Без этого рано или поздно Зеленскому придется хотя бы для себя признать, что мы не слишком отличаемся от россиян. А признав это, садиться договариваться с путиным об условиях мира. Что для Зеленского однозначно является политическим самоубийством.
Но для радикальных реформ внутри страны президенту нужна радикально другая команда, чем та, с которой ему комфортно работать и с которой он прошел 20 месяцев войны. И это для него самый большой вызов и самое большое испытание. Потому что верность, дерзость и даже креативность отнюдь не гарантируют системность, глубину и добропорядочность. Для радикальных реформ президенту нужны соратники, которые мечтают об упоминании в учебниках истории, а не об имении в Конча-Заспе. А таких сейчас вокруг Зеленского не густо…
Выстоять — не значит победить. Сейчас очевидно: харизмы Зеленского не хватает, чтобы держать в тонусе наших друзей и партнеров. Ее не хватает, чтобы делать чудеса на фронте. Ее не хватает, чтобы реформировать страну. Время харизмы прошло — нужны радикальные реформы!
У меня нет никаких сомнений, что Зеленский одержим желанием победить путинскую россию. Но войти в историю президентом-победителем он сможет только став президентом-реформатором. А с этим у него, к сожалению, большие проблемы…"
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.
1036Читайте нас в Facebook