ПОИСК
Происшествия

«за два часа до очередного визита привидения в нашем доме крысы в панике разбегаются и прячутся под пол», — говорит полковник в отставке из львова

0:00 6 января 2006
В старинном здании — бывшем австрийском караульном помещении, где 13 лет живут супруги Шатиловы, по ночам появляется призрак в… военном мундире

Старинное военно-штабное здание с колоннами у парадного входа, в котором живет семья Шатиловых, находится на территории бывшего военного городка. Через дорогу от него расположено Лычаковское кладбище. У дежурного воинской части выясняем, что в здании на первом этаже действительно живет отставной полковник, но вход к нему с торца.

- Сразу предупреждаю, что с психикой у меня все в порядке, — смеясь, сообщает нам полковник в отставке 45-летний Сергей Шатилов, — и все же в нашей квартире (официально это полуразваленное нежилое казарменное помещение.  — Авт. ) творятся необъяснимые и жуткие вещи…

«После полуночи мы в туалет не ходим и оставляем там включенным свет»

Впервые привидение в квартире Шатиловых, как они утверждают, появилось лет пять назад. Правда, сначала увидели его не сами хозяева. Поздно вечером Сергей приехал домой вместе с сослуживцем, которого оставил у себя переночевать. Перед сном гость пошел в туалет, а через несколько секунд ворвался к хозяевам с гримасой ужаса на лице. Когда мужчина немного отошел от шока, рассказал, что видел под потолком дверь на… тот свет и будто некая черная фигура протягивала к нему руку. Хозяин и его жена Ольга списали случившееся на переутомление товарища, но вскоре тоже столкнулись с загадочным пришельцем.

- Обычно он появляется в полнолуние, но бывает и в другое время, — рассказывает «ФАКТАМ» Сергей.  — Мы заметили, что часа за два до его визита все крысы в панике бросаются к проему в полу, под которым находится канализация, и прячутся там. Сначала отблески словно подсвечивают паутину и вентиляционные отверстия, потом хлопают двери, хотя сквозняков нет. На стене туалета, почти под потолком, проступает что-то вроде светлого большого овала, в котором затем из глубины медленно появляется черная фигура и начинает что-то невнятно бормотать, явно обращаясь к вам. Честное слово, зрелище до того жуткое, что волосы дыбом становятся. Такой страх охватывает!

РЕКЛАМА

Поначалу мы в ужасе выскакивали в коридор, потом бежали в комнату, зажигали свечу перед иконой. Было слышно, как эхо разносит завывания по дому. Но дальше своей «резиденции» привидение не выходит. Как мне кажется, наш «гость» — военный. Видны контуры старинного мундира (скорее всего австрийского), форменной фуражки, сбоку висит что-то наподобие сабли. Иногда мне кажется, что он что-то требует от нас, а иногда выкрикивает слова на немецком языке. Пару слов я запомнил, и мои друзья, военные переводчики, перевели мне: «Уходите!» После полуночи мы с женой в туалет не ходим и оставляем там включенным свет. Когда крысы подают «сигнал», стараемся уйти из дому к друзьям. Ночуя у них, испытываем такое облегчение! Утром даже зарядку хочется сделать! А дома опять начинается депрессия…

- Старенькая местная жительница рассказала мне легенду, которую она слышала от своей мамы, — присоединяется к разговору Ольга.  — В австрийские времена один военный влюбился в красивую девушку и однажды договорился с ней встретиться во время своей караульной службы. Но в темноте не узнал ее и случайно застрелил. Солдат вмиг поседел, проклял службу и после этого повесился прямо в караульном помещении. Может быть, это его душа до сих пор не может успокоиться?

РЕКЛАМА

Услышав эту историю, я пригласила священника, который освятил жилище. После этого дом чуть успокоился.

Откровенно говоря, это неотапливаемое пятиметровой высоты помещение действительно мрачновато: стены из разбитого кирпича, черный потолок во многих местах затянут паутиной. Большая кухня — без мойки, газа и воды. Из нее можно пройти к двум маленьким подсобкам и в небольшую спальню. Длинный коридор ведет в умывальную комнату с единственным краном, там же за покосившейся деревянной дверью находится туалет.

РЕКЛАМА

«В этом доме портятся продукты, аппаратура ломается, а цветы не растут»

Наслушавшись мистических рассказов, мы устраиваемся у хозяев на кухне, решив дождаться визитера с того света.

- Мне удалось кое-что выяснить, — рассказывает Сергей, заметив наше любопытство.  — Здание построено в 1890 году. Оно входило в структуру сооружений дислоцирующейся тут австрийской армейской части. В центре строения размещался штаб, а здесь, в нашей квартире, — маленькое караульное помещение. За углом находились конюшни. В советское время тут располагались разные воинские части.

Сергей приехал в Украину в начале 90-х годов из Москвы после учебы в Военной академии. Это было время массового возвращения офицеров, отозвавшихся на призыв некоторых наших политиков возвращаться на родину. Оказалось, что никто военных в Украине не ждал. Служить в Вооруженных силах Украины оставляли немногих — остальных отправляли на нищенскую пенсию.

- Командир моей части, — продолжает Сергей, — надеясь, что вскоре мы получим квартиры, предложил временно пожить вместе с еще одной семьей в пустующей комнате этой служебной «караулки». Деваться было некуда, и в январе 1993 года мы сюда вселились…

Вскоре мой сосед получил квартиру, а наша семья осталась. Жили мы в постоянной депрессии, испытывая дискомфорт и страх. Оптимизма не добавляло и соседство с Лычаковским кладбищем.

- Да я за эти годы чуть с ума не сошла, — признается Ольга, тоже военнослужащая.  — Ведь в этом доме продукты портятся, аппаратура ломается, а цветы не растут. Дом словно пошел в наступление на нас: вылезла плесень, появились блохи и муравьи. В туалете провалился пол, прямо под нами протекают нечистоты канализационных стоков. Но перепугал нас не стойкий смрад, а огромные крысы, вылезавшие из большой щели пола. Они так обнаглели, что уже пытаются пролезть на кухню и в комнаты. Господи, а какие страшные сны тут снятся! Сколько раз просыпалась от собственного крика!

Между тем стрелки часов, наконец, сошлись на двенадцати. Приготовив фотоаппарат, мы в кромешной тьме пошли в туалет, где обычно появляется привидение. Потустороннего визитера на месте не было. Хозяин пожимает плечами: «Что ж вы хотели? Чтобы оно вам по заказу представление устраивало?» Мы согласно киваем головой и опять устраиваемся ожидать за кухонным столом, попивая для бодрости кофе.

Около трех часов ночи крысы, до этого, судя по шороху и писку, разгуливавшие в коридоре, притихли.

«Что я говорил?» — шепчет подскочивший со стула Сергей. Мы осторожно выглядываем в коридор. Стараясь не шуметь, подбираемся к двери туалета. Распахиваем дверь и… столбенеем. Под высоким потолком четко виден большой светлый овал. В его центре понемногу перемещается темное пятно, которое можно принять за контуры фигуры человека. На нас дует холодом, в воздухе раздается глухое бормотание. Женщины бросаются бежать в кухню. Мы с Сергеем судорожно щелкаем фотоаппаратом. Видение моментально улетучивается… Увы, на пленке ничего не запечатлелось.

- Вот так и живем! — грустно разводит руками Сергей.  — Отдал 27 лет армии, переезжал с места на место и ни в одной служебной квартире более трех лет не задерживался. А тут застрял на 13 лет, стал инвалидом. Командование округа не раз принимало решение выделить мне нормальное жилье, а «караулку» отдать пограничникам. Но наши службы их не выполняли. Дошло до того, что в начале этого года командование направило министру обороны Украины список офицеров (там была и моя фамилия), которым якобы уже выдали ордера на квартиры. Однако все это оказалось обманом.

 

418

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров