Врач-реаниматолог самвел багдасаров: «в своей работе я применяю не только знания, полученные в мединституте, но и навыки, которые приобрел в Школе волшебников»
Иногда невозможно дать рациональное объяснение происходящим вокруг нас невероятным событиям: феноменальным рекордам, случаям чудесного спасения в, казалось бы, безнадежных ситуациях. Тогда принято говорить о вмешательстве высших сил в судьбу людей. Считается, что возможности человека максимально проявляются в экстремальных условиях. А можно ли помочь чуду свершиться в повседневной жизни? Своим опытом с «ФАКТАМИ» поделился врач-реаниматолог Киевской областной детской больницы Самвел Багдасаров, который увлекается волшебством.
«Перед тем как начать лечить детей, находившихся в коме, я встал на одну ногу, принял позу балерины и станцевал»
- Случаи у нас серьезные, — рассказывает Самвел, — детей в тяжелом состоянии привозят со всей области. Сутки я на дежурстве, сутки дома. Напряжение очень большое, ведь малейшая ошибка врача может стоить ребенку жизни. Поэтому в своей работе применяю не только знания, полученные в мединституте, но и навыки, которые прибрел в школе волшебства.
- И бывали случаи чудесного исцеления?
- Судите сами. Однажды к нам в больницу привезли двоих мальчиков. Оба находились в коме. Один ребенок с тяжелой формой менингита, у другого — энцефалит. Ребят подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Оба мальчика с ног до головы были обвешаны проводками и катетерами. Кризис в их состоянии пришелся на мою смену. Утром я заступил на дежурство. Посмотрел назначения сменившегося коллеги и на их основании составил схему лечения. Затем сел и задумался. Я отдавал себе отчет, что лечение может быть неэффективным, ведь врачи не боги. Вдруг подумал: «А почему бы не применить волшебство?»
- Что это значит?
- Даже не знаю, как передать словами. Вступить в словесный контакт с больными детьми я не мог, какие-то точки нажимать тоже. В таких случаях я импровизирую. Помню, принял тогда позу балерины: стал на одну ногу и перпендикулярно ей откинул другую. Станцевал. Какой именно танец, уже не помню, я никогда не повторяю своих действий. Могу сплясать, а могу взять любую вещь, например, вот эту пустую бутылочку, прикрепить к ней обертку от конфеты и обвязать веревочкой. При этом представляю, что над этой конструкцией будет пролетать, к примеру, Карлсон. Он заметит ее, даст сигнал, и все будет нормально. Словом, делаю все что угодно, чтобы отвлечься от плохих мыслей и достичь внутреннего спокойствия. Затем продолжаю лечить больных. В случае с мальчиками был хороший результат: они постепенно вышли из комы.
- Неужели все так просто?
- Да, по сути, я перехватил инициативу у события, придал происходящему иное толкование. Правда, похоже на игры маленьких детей? — спросил Самвел. — Для них стул — это не домашняя утварь, а конь или какое-нибудь препятствие. В отличие от детей, мне необходимо лишь соединить жизненный опыт и спонтанность.
Когда мы беседовали, в ординаторскую зашли коллеги Самвела и, услышав, о чем идет речь, рассказали об интересном случае.
- Нам никак не удавалось поставить новорожденному катетер в надключичную вену. Вроде бы обычная манипуляция, а не получалось! У одного врача не вышло. Другой говорит: «Ничего, я сделаю». А потом: «Ах ты, черт!» Третий тоже не смог ничем помочь. Решили позвать нашего «волшебника».
- Подойдя туда, я увидел, что несколько опытных врачей не сделали то, чего, возможно, не сделаю и я, — продолжил Самвел Багдасаров. — Посмотрел на ребенка. Место, куда вводили иголки, представляло собой сплошной кровоточащий синяк. Я мысленно представил, как там, внутри, сосуд ускользает от иглы: так просто в него уже не попасть. И я сказал коллегам: «Знаете, меня сюда послал сам Президент Украины. Он позвонил и позвал: «Иди и помоги!» Тут я заговорил на украинском языке. Буквально через минуту все попадали от смеха, потому что язык знаю плохо и ужасно коверкаю слова. Вдоволь насмеявшись, коллеги сказали: «А теперь надевай перчатки». «Подождите, а как же священный круг вокруг больного? — отвечаю я. — Помните, как древние евреи взяли какую-то крепость? Обошли вокруг стен, и они рухнули». Я в маске и перчатках прыгал на одной ноге вокруг кувеза с младенцем. Сделал несколько таких кругов. Все присутствующие снова развеселились. И в этот момент я почувствовал, что они забыли о возникшей проблеме. Взял иглу и с первого раза попал в сосуд.
- Говорят, вы можете находить общий язык с живой природой и атмосферными явлениями. Правда ли это?
- Да, так и есть. Как-то мой пес-дворняга серьезно заболел. У него на губах и языке образовались наросты. Горло тоже пострадало, было трудно дышать. Как врач, я понимал, что возникла реальная угроза жизни собаки. Что делать? Для начала решил не паниковать и бороться со своей тревогой. Представил, что живу на другой планете, а на Землю просто прилетел погостить и встретил друга в виде собаки. А наросты — это то лишнее, что мешает нам общаться. Тревога ушла, наступило состояние легкости, и в течение нескольких часов наросты исчезли.
Многие современные «волшебники» используют психологические приемы
- Как сладко мечтать о волшебстве: прошептал заклятие, исполнил танец, выпил зелье — и проблемы как не бывало, — говорит киевский психолог, автор популярной книги «Ступени сознания» Станислав Хохель. — К счастью или к несчастью, в Украине, как и во многих других странах, есть школы чародейства. Мне довелось побывать в них и учеником, и преподавателем. Я сказал «к счастью» потому, что на собственном и чужом опыте убедился: синтез методов психологии и эзотерики (области тайных знаний. — Авт. ), которой только недавно начали заниматься серьезные ученые, дает мощнейший эффект. К несчастью, потому что на повсеместно проснувшемся интересе к волшебству спекулируют шарлатаны, порой даже с раскрученными именами и всяческими званиями, а то и вовсе растлители душ. Возможности волшебников не беспредельны: никто не в состоянии изменить судьбу человека, пока он сам не захочет измениться. Даже если у «специалистов», которые обещают своим доверчивым клиентам осуществить желаемое путем простых ритуальных действий, что-то и получится, расплата за быстрое выздоровление, успехи в бизнесе или избавление от пьянства не заставит себя долго ждать. С другой стороны, работа с психологом, если он сам душевно чист, может неожиданно запустить процесс «белой магии». Ведь осознавая свои слабые места и начиная работать над ними, человек преображается и, зачастую силой своих чувств и мыслей, сам начинает менять свою судьбу. Поэтому многие современные «волшебники» используют в своей практике психологические приемы, делая акцент не на какие-то определенные действия, а на раскрепощение сознания и радостное состояние души, которое они вызывают. Впрочем, методы, которые используют в школах волшебников, подойдут не всем: в чародействе, как и в психологии, универсальных рецептов не существует. Магические способности есть у каждого из нас, просто их нужно развивать. А самым большим магическим даром является умение любить жизнь и радоваться ей. Только при этом условии исполняются самые сокровенные мечты и желания.
1600
Читайте нас в Facebook