- 25.12 22:27 Золотистый клатч — тренд зимних праздников: с чем сочетать
- 25.12 22:00 Домашние пирожки с картошкой: много начинки, мало теста
- 25.12 21:31 Они увидели меня другой: Анджелина Джоли призналась, как фильм «Мария» повлиял на ее детей
- 25.12 21:02 Домашние средства от боли в животе: большинство лекарств можно найти в кухонном шкафу
- 25.12 20:33 Настоящая опора и защита для семьи: боец из Винницкой области погиб в бою на Харьковщине
- 25.12 20:29 Известный украинский певец стал многодетным отцом
- 25.12 20:05 Галета с яблоками и корицей: настоящая магия вкуса
- 25.12 19:54 Школьники могут учиться в одну смену, — мэр Каменского Белоусов о модернизации образовательной инфраструктуры
- 25.12 19:40 Оккупанты применяют против бойцов ВСУ новое коварное средство поражения: эксперт рассказал о нововведении и его опасности
- 25.12 19:23 Порошенко пиарился на ВСУ в рубашке за $ 4300, — Иванов
- 25.12 19:20 «Свою картину я продал за „твердую валюту“ — один дрон. Он уже на фронте», — профессор Сергей Рыков
- 25.12 19:12 ФОПов с 1 января ожидает небольшой приятный сюрприз: о чем речь
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1987
Скульптор: José Roig
Размер: 36×58 cm
Лимитированная серия
Из экспозиции «Shvets Museum»
На днях ранним утром возле небольшого овощного базарчика на столичном Печерске ко мне подошла интеллигентного вида ухоженная дама приблизительно моего возраста и спросила:
- Простите, у вас… закурить не найдётся?
От неожиданности я просто опешил. В последний раз мне на улице такой вопрос задавали много лет назад, ещё в школьной моей юности. Группа слегка приблатнённых уличных хулиганов остановила тогда меня, худющего интернатского очкарика, и в свойственной для них манере не так спросила, как, скорее, потребовала дать им «папироску». Мой едва слышный ответ «Не курю» обернулся тем, чем собственно говоря, и должен был обернуться. Сбитый сильным ударом в голову с ног, я едва успел нащупать в траве чудом не разбившиеся очки и пуститься со всех ног бежать прочь. Под насмешливое улюлюканье местной босоты.
В этот раз у мне снова непроизвольно вырвалось:
- Не курю…
Незнакомку, как мне показалось, это поначалу несколько удивило. А затем, отойдя шагов на десять, она вдруг обернулась и, внимательно посмотрев на меня, как-то по-доброму сказала:
- Счастливый…
Весь день не мог забыть случайную встречу. Мне почему-то подумалось, что это её «Счастливый» относилось не столько к тому, что я не курю, сколько к, очевидно, внешне заметной констатации внутреннего состояния, знакомого в последнее время многим из нас: постоянные тревоги, переживания за родных и близких, вечные проблемы, возникающие одна за другой и со стороны похожие на снежный ком, но при всём этом и глубокое чувства удовлетворения от того, чем приходится заниматься, и греющие душу ощущения взаимности от любви к тем, кого любишь, и ни на миг не исчезающая надежда на то, что каждому из нас отдельно и всем нам вместе непременно удастся пережить эти страшные испытания, порождённые безжалостной войной. Пережить — и снова вернуться к мирной и спокойной жизни в стране, победившей ненавистного врага.
До сих пор не могу понять, как ей удалось прочитать всё это по лицу человека, измученного постоянным решением крупных и мелких вопросов и часто не находящего ответов на них. По лицу, которое я каждый день наблюдаю в зеркале и при этом почему-то не всегда замечаю в нём то, что с первого же взгляда сумела подметить странная незнакомка, — ощущение внутреннего счастья. Всё-таки счастья. Несмотря ни на что… Может быть, она просто что-то знала?
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать того, что желаю всем каждое утро (вот уже целых шесть с половиной лет подряд!), — добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: