«после того как девушка отказалась работать путаной, ее отправили в сауну, где она должна была обслужить 20 человек»
«Мне нужны свои, крымские, работницы, в которых я был бы уверен»
- В начале 90-х годов, когда преступность в нашей стране приобрела небывалый размах, Сергей приехал в Крым из России, обосновался в Джанкое и начал промышлять кражами автомобилей и вымогательством, — рассказывает Олег Уткин. — Потом у него начались конфликты с местными бандитами, и он вместе с девушкой-крымчанкой, которая стала его третьей или четвертой по счету супругой, уехал в Москву. Кстати, всех своих жен он вовлекал в преступный бизнес — они становились сутенершами.
В Москве Сергей познакомился с криминальными авторитетами, контролировавшими проституцию. Этот преступный бизнес в Москве уже тогда вовсю процветал. Можно было быстро и легко заработать большие деньги: уговорил девочку поехать в Москву, сдал ее сутенеру — и получай проценты. Тем более что в начале 90-х годов за торговлю людьми уголовная ответственность в нашей стране еще не предусматривалась. Но, если благодаря сообщениям в средствах массовой информации было известно, что предложения по заработку в Турции связаны с проституцией, то Москва воспринималась иначе. Дескать, находится рядом, ничего страшного там случиться не может. Поэтому Сергей без особого труда уговаривал девушек на работу официанткой в престижном ночном клубе российской столицы.
Поначалу подходящие кандидатуры подыскивала одна семейная пара из Симферополя. За каждую девушку, которую они уговаривали отправиться в Москву, Сергей платил супругам 300 долларов. Потом он организовал целую группу людей, подбиравших ему «работниц» по всему Крыму. Если девушка или ее родители сомневались, главарь группировки сам приезжал к ним домой и, представляясь владельцем ночного клуба в центре Москвы, показывал фотографии, обещал несложную работу со среднемесячной зарплатой в 1000 долларов.
- Сергей рассказывал, что клуб у него престижный, ему нужны свои, надежные, крымские официантки, так как его заведение посещают очень солидные клиенты — московская элита, — продолжает Олег Уткин. — «Ваша дочь, — убеждал он родителей, — сможет не только заработать на учебу в вузе, но, возможно, и устроить свою личную жизнь, выйти замуж за богатого человека».
Глядя на респектабельного 37-летнего мужчину, подъехавшего к дому на шикарной иномарке, ни девушка, ни ее близкие не могли даже предположить, чем обернется эта поездка на заработки. Сергей обещал, что питаться девушки будут за счет клуба. А для пущей убедительности, просил приобрести фартучек официантки. Вскоре он нашел себе еще одну молодую помощницу в Черкассах, которая тоже начала заниматься подбором девушек.
- Ей это было несложно, — говорит мой собеседник. — Сказала одной подружке, та поделилась информацией со второй — и пошло-поехало. А родители, видя школьную подругу дочери, которая рассказывала, что недавно вернулась из Москвы, где работала официанткой в роскошном клубе, и показывала фотографии, соглашались отпустить свое чадо на заработки. Кстати, из всех потерпевших, может быть, только одна была, скажем так, легкого поведения. Остальные учились в вузах, параллельно работали, чтобы помочь семье. Словом, ехали в Москву с самыми благими намерениями.
Для большего устрашения главарь накачал свои кулаки парафином
На вокзале в Москве юных крымчанок встречал или сам Сергей, или его жена-подельница. Они везли девушек на квартиру, которую арендовали. В трехкомнатной квартире жили и девушки, и сутенеры, и охранник, выполнявший в банде роль водителя. У новенькой тут же забирали паспорт, и она вынуждена была делать то, что ей велят.
Со строптивыми не церемонились. Непослушных Сергей избивал. Для большего устрашения он даже увеличил свои кулаки с помощью парафина, который шприцем закачал под кожу. В свое время так делали многие члены организованных преступных группировок. Если же и после этого девушка не подчинялась, Сергей ее насиловал. Или отправлял на «субботник» — сдавал ее на ночь группе друзей.
- Та девушка, которая написала нам заявление, сразу отказалась работать проституткой, и в первый же день ее очень сильно избили и отправили к клиенту, — говорит Олег Уткин. — Но она снова попыталась бунтовать. Ее отправили в сауну, где она вынуждена была обслужить около 20 дружков Сергея. Впоследствии оказалось, что девушку заразили венерическими заболеваниями, СПИДом и туберкулезом, от которого она и умерла. Даже положить ее на лечение в тубдиспансер уже дома, в Крыму, оказалось сложно, поскольку паспорт остался у Сергея. Добраться в Симферополь несчастной девушке помог сотрудник одного из столичных райотделов милиции. Он купил ей билет на поезд и дал денег на дорогу.
Обращаться за помощью в милицию никто из обманутых девушек не отваживался, они жили в постоянном страхе. Позвонить домой тоже не могли. В тех редких случаях, когда им это разрешалось, они звонили лишь в присутствии сутенерши или охранника. Для того чтобы родители не волновались, Сергей посылал фотографии, на которых дочери, «счастливые и улыбающиеся», стояли, например, за стойкой бара в ночном клубе. Для главаря группировки и его подельников не было ничего святого. Даже когда одна из девушек забеременела, а потом родила сына, ее не выпустили из этого ада. Новорожденного увезла в Молдову жена Сергея. Где находится малыш, до сих пор не известно.
У преступной группировки существовала своя клиентура. По первому звонку охранник вез девушку по указанному адресу, получал деньги и в условленное время забирал домой. Сексуальные рабыни ни на минуту не оставались без присмотра. Более того, квартира, в которой они жили, находилась под прикрытием местного участкового. Если же возникали проблемы с милицией других районов Москвы, то Сергей откупался. Зная об этом, его жертвы даже не пытались вырваться из рабства.
Когда расследованием деятельности этой организованной преступной группировки занялись правоохранители Украины и Молдовы, московским коллегам были направлены письма с просьбой задержать главаря.
- Но когда наши ребята приехали в столицу Российской Федерации и пришли в райотдел милиции, чтобы побеседовать с главарем группировки, то им сказали, что он якобы сбежал, — говорит Олег Уткин. — Найти его теперь будет непросто. В бегах пока находится и нынешняя (уж не знаю, какая по счету) жена Сергея.
1118
Читайте нас в Facebook