«Это реально болит, но это хороший лакмусовый тест на состояние общества»: Анна Маляр — о боязни напоминания о войне
«Снова обсуждают историю, как военного не пустили в ресторан. Сейчас многих огорчу, но ситуация значительно хуже и проблема глубже, — пишет Анна Маляр, которая раньше рассказывала, чем россияне раскалывают украинцев, на своей странице в соцсетях. — Когда мы сделали для семей военных информационный буклет, призванный помочь в случае исчезновения связи с близким человеком, два крупных почтовых оператора отказались разместить их в своих отделениях.
Их представители, которые общались с нашими работниками, объясняли это тем, что наши белые буклеты, на которых написано «семьям защитников», будут отпугивать людей. Конечно, мы нашли выход и распространили через местные администрации и активистов, и волонтеров. А также телеканалы — не испугавшиеся и запустившие социальную рекламу электронной версии буклета, даже неловко об этом писать, но тем не менее.
И второй случай у нас был, когда Минобороны подготовило информационную кампанию, направленную на откровенный разговор с обществом о страхе на войне и как его преодолевают известные военные. В рамках компании были плакаты, многие из вас видели их на рекламных носителях, и несколько видеороликов высокого качества.
Так вот — телеканалы взяли эти ролики, а кинотеатры — далеко не все. Две известные линии кинотеатров отказались с объяснением, что это будет отпугивать зрителей.
Можно по этому поводу много порицания и возмущения написать. Потому что это реально болит, когда понимаешь. Но это как раз хороший лакмусовый тест состояния общества. И здесь кроме осуждения нужно думать, как объяснить людям, что победа возможна только когда все объединятся, а не так — одни воюют, а другие боятся испугать клиентов напоминанием о войне.
Если мы потеряем государство, то самые хитрые тоже его потеряют. Вот в чем вопрос".
Фото из соцсетей
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.
260Читайте нас в Facebook