ПОИСК
Клуб потребителей

Внимательно смотрите на владельца: почему пробег — не самый главный показатель при покупке авто

13:15 31 января 2024
Обзор авто изнутри

Обычно машины с пробегом дешевле новых, хотя у них есть свои нюансы, которые не всегда удается обнаружить при осмотре.

Поэтому при покупке такого авто покупатели пытаются отталкиваться от такого показателя как пробег, пишет Avtosota .

Причина — в том, что он чаще всего оказывается определяющим параметром состояния автомобиля. Но сколько тысяч на одометре можно считать приемлемыми? Семьдесят — это много? А как насчет ста пятидесяти?

По идее, у машины с большим пробегом должно быть больше проблем, а затраты на техническое обслуживание впоследствии только растут. Однако пробег далеко не всегда — приговор, и не более главный показатель, на который следует обращать внимание.

Если у машины был один владелец (ну или два) и он неукоснительно придерживался графика ТО, это может стать хорошим вариантом, даже несмотря на то, что гарантийный срок давным-давно истек.

РЕКЛАМА

В общем, от предыдущего хозяина и его отношения к жизни зависит очень многое.

«Поэтому внимательно смотрите на владельца. Идеально, если он аккуратен, точен, и не слишком „круто разбирается в машинах“, зная о них больше, чем производитель и все автосервисы вместе взятые», — советуют эксперты.

РЕКЛАМА

Лучше всего, если пытаясь избежать проблем, он щепетильно менял по графику масло, лил то, что положено, и снижал скорость перед лежащими полицейскими, а не изображая из себя знатока (а таких, к сожалению, немало), задумчиво крутил в руках черный от грязи фильтр, и уверенно заявлял: «Еще происходит» (еще они очень любят надолго замирать перед открытым капотом, и писать комментарии о том, что никто кроме них, к сожалению, так и не понял разницы между кроссовером и внедорожником).

Что можно считать хорошим пробегом? Средний владелец проезжает за год примерно 15−20 тысяч километров, потому теоретически можно просто умножить эту цифру на возраст автомобиля и получить реальный пробег.

РЕКЛАМА

Исходя из этого, пять лет вождения должны составлять около сотни тысяч километров. Более длительный период владения, например, десять лет, гарантированно превысит сто пятьдесят тысяч. Если цифра на одометре значительно выше, то автомобиль, как говорится, «гоняли», а это, очевидно, увеличило общий износ. Лучший пробег при покупке подержанного автомобиля должен быть на уровне ниже среднегодового.

Покупка автомобиля с большим пробегом влечет за собой немало рисков. И хотя всегда есть исключения из правил, машины со внушительными пробегами нужно очень тщательно проверять перед покупкой.

Во многом наличие проблем зависит от модели, поэтому перед покупкой стоит прочесть все доступные отзывы о его эксплуатации, и только потом принимать окончательное решение. Это поможет узнать, на что следует обратить особое внимание.

Вот только краткий список таких моментов

Пробег. Что такое приемлемый пробег для подержанного автомобиля, мы уже выяснили. Он не должен превышать 20 тысяч километров в год. При этом автомобили с меньшим пробегом, но равнодушным отношением к обслуживанию могут оказаться значительно хуже, чем с большим пробегом, но регулярным обслуживанием.

История. Человек, у которого вы приобретаете машину, может быть далеко не первым владельцем. В этом случае вам нужно знать историю автомобиля. Возможно, его выловили из Финского залива, а возможно восстановили после сокрушительной аварии. Отсутствие истории, как и отсутствие у человека прошлого, является сигналом, на который следует обратить внимание. Кроме того, обязательно проверьте были ли у модели заводские отзывы и были ли выполнены необходимые работы.

История обслуживания. Регулярное обслуживание очень важно, особенно для внедорожников. Износ узлов и агрегатов может быть значительно ниже у автомобиля, о котором должным образом заботились. К примеру, несвоевременная замена одной из деталей может вывести из строя другие, с которыми она связана, что трудно определить при быстром осмотре. Поэтому подержанные автомобили даже с большим пробегом, но хорошим обслуживанием, могут оказаться настоящей находкой.

Детали, требующие замены на автомобилях с большим пробегом

Независимо от того, насколько хорош автомобиль и насколько тщательно он обслуживался — все ломается. Другими словами, износа нельзя избежать, им можно только управлять. Поэтому знание истории позволит понять, когда понадобятся новые затраты. Как правило, это компоненты, которые чаще всего нуждаются в замене. Вот их короткий список, с приблизительным средним интервалом, потому что задумчивое гаражное «как ездить» никто не отменял:

  • шины — каждые 50−60 тысяч километров
  • тормозные колодки — каждые 15−20 тысяч километров
  • тормозные диски — каждые 40−45 тысяч км.

Ремень ГРМ обычно меняют каждые 70−90 тысяч километров, хотя по этому вопросу лучше ориентироваться на рекомендации производителя. Точная стоимость каждой детали зависит от марки и модели автомобиля, поэтому покупка б/у BMW Х3 в перспективе может обойтись вам гораздо дороже, чем Nissan Qashqai.

Естественно, в большом пробеге нет ничего хорошего, зато подержанный автомобиль обычно дешевле нового. Таким образом, вам нужно просто сбалансировать показатели возраста, пробега и состояния — с ценой. Лучшее соотношение цены и качества проще найти в возрастной группе четырех-пяти лет, а вообще, автомобиль может оставаться в довольно неплохом состоянии до восьми-десяти лет.

Старше — уже сложнее. Особенно если он ездил в регионах, где настоящие мужчины очень любят использовать неоригинальные запчасти. Хотя при возрастающей надежности современных машин, и 100−150 тысяч километров пробега могут не слишком сказаться на состоянии автомобиля. Разумеется, при приемлемой цене.

Если же вы собрались покупать одно из произведений корейского автопрома, сначала ознакомьтесь с ТОП-3 популярных корейских кроссоверов, которые ломаются чаще других.

2878

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров