Как оформить временное удостоверение и что для этого нужно: рассказали юристы
21 марта 2024 г. вступил в силу Порядок реализации экспериментального проекта по оформлению временного удостоверения гражданам Украины, которые находятся на территориях, на которых ведутся боевые действия или временно оккупированных рф. Подробно о том, кто и в каком порядке может оформить такое удостоверение, рассказали юристы «Юридического советчика для ВПЛ», которые ранее объясняли, в каких случаях переселенцам не стоит открывать ФОП.
«Временное удостоверение — это документ, удостоверяющий личность и подтверждающий ее принадлежность к гражданству Украины.
Временное удостоверение изготавливается для того, чтобы лица, паспортные документы которых утрачены и которые не имеют возможности изготовить их персонально, имели возможность подтвердить свою личность и/или свою принадлежность к украинскому гражданству.
В дальнейшем лицо может обменять такое удостоверение на паспорт гражданина Украины.
Можно оформить удостоверение лицам, которые находятся на территории боевых действий или временно оккупированных территориях и которые:
- потеряли паспорт гражданина Украины, но по которым имеется информация в ведомственной системе ГМС;
- являются лицами до 18 лет, в отношении которых отсутствует информация в Реестре или в ведомственной системе ГМС.
Обратиться за оформлением временного удостоверения может:
-
законный представитель лица (один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель
и т. д. ); - член семьи (второй из супругов, а также совершеннолетний ребенок или внук/внучка, брат/сестра);
- Минреинтеграции.
Для оформления временного удостоверения следует подать в территориальный орган ГМС по месту обращения заявление.
К нему прилагается:
- свидетельство о рождении /документ о регистрации рождения, выданный иностранным государством / электронное отображение актовой записи / выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения в случае оформления временного удостоверения лицу в возрасте до 18 лет, по которому отсутствует информация в Реестре или ведомственной системе ГМС;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя, члена семьи;
- документ, подтверждающий полномочия лица или факт родственных отношений;
- одна цветная фотография лица в возрасте до 18 лет размером 10×15 сантиметров в случае оформления временного удостоверения лицу в возрасте до 18 лет, по которому отсутствует информация в Реестре или ведомственной системе ГМС".
Работник территориального органа ГМС при приеме документов проверяет полноту представленных документов/информации и формирует в ведомственной системе ГМС заявление-анкету и сканирует указанные документы.
«Заявление-анкета и документы, прилагаемые к ним, направляются в ГМС для принятия решения об оформлении временного удостоверения или об отказе в его оформлении.
Оформление временного удостоверения осуществляется бесплатно в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
Оформленное временное удостоверение направляется ГМС в соответствующий территориальный орган ГМС для дальнейшей его передачи законному представителю, члену семьи или направляется Минреинтеграции, для организации дальнейшей передачи лицу, на имя которого оформлено такое временное удостоверение.
Срок действия временного удостоверения — 3 месяца".
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, заблокируют ли пенсионный счет, если не пройти идентификацию.
108Читайте нас в Facebook